РОК-ПОСЕВЫ

14 мая 1993: Kiss - 10

Добрый вечер, друзья. В радиозаголовке нашей сегодняшней программы стоит большая римская цифра ХА! Два скрещенных осиновых кола образуют ее и колья эти мы будем забивать в десятый сериал об упырях и вурдалаках рок-н-ролла, справляющих в этом году свой двадцатилетний юбилей. А ну-ка, ну-ка, попросим на бис...

"Kiss" : "I Love It Loud"

Страшно, аж жуть. Однако, за развлечением не забудем и о служебных обязанностях, и заглянем в рок-хронику недели.

15 мая. День рождения в 1948 году Брайана Ино - певца, сочинителя, мультиинструменталиста и одного из основателей группы "Roxy Music", продюсера отечественной "Звуки Му".

15 мая. День рождения в 1953 году в графстве Эссекс Майка Олдфилда - выдающегося мультиинструменталиста. Прославился своей пластинкой "Tubular Bells" ("Трубчатые колокола"), на которой он записал абсолютно все инструментальные партии.

17 мая. День рождения в 1950 году в Бирмингеме Билла Брафорда - барабанщика, основателя группы "Yes", участника "King Crimson", он играл также в группах "Gong", "Собака Павлова" и "Genesis".

18 мая. День рождения в 1949 году в Лондоне Рика Уэйкмана - клавишника, участника "Yes", автора многих своих успешных сольных альбомов.

19 мая. День рождения в Лондоне в 1945 году Пита Таунзенда - певца и гитариста, композитора из группы "Who". Рок-мюзикл Таунзенда "Tommy", поставленный недавно на Бродвее, назван многими критиками лучшей постановкой года.

20 мая. День рождения в 1944 году в Шэффилде в Англии Джо Коккера - певца и барабанщика, известного своим хрипатым, сипатым голосом и судорожными жестами на сцене (этакий предтеча Мамонова). Творчество Коккера неоднократно прерывалось глубокими запоями.

20 мая. День рождения в 1946 году Шэр, урожденной Шэрилин Сакасьян Ля Пьер. Начинала на подпевках у Фила Спектора, вышла замуж на Сонни Боно, с которым создала известный дуэт "Сонни и Шэр". Нынче знаменитейшая певица и киноактриса.

21 мая. День рождения в графстве Сассекс в Англии Лео Сэйера, урожденного Джерарда Сэйера - певца и сочинителя, известного человека здесь в 70-х.

За последними новостями - обратимся на восток, в белокаменную и красно-кирпичную.

Репортаж А.Татищева о концерте "Accept" в Москве

Итак, в прошлый раз на прошлой неделе мы остановились на том, что после ухода Эйса Фрейли из "Kiss" найден был ему на замену Винсент Кузано или Винни Винсент, как мы его знаем. Слово "найден" не вполне здесь применимо, потому что новый гитарист был давно знаком с Джином Симмонсом и даже написал совместно с ним три песни. Не стану здесь описывать подробности отбора, скажу только, что родился он в 1952 году в нью-йоркском районе Бруклин. Начинал в музыке как ярый поклонник "Kiss" и потому, войдя в состав группы, чувствовал себя полубогом, приобщенным к богам на Олимпе. И образ себе подобрал - маг и волшебник гитары в древнеегипетском стиле. Он гримировался под доисторического фараона. Даже древний символ вечной жизни - египетский крест неизменно нарисован был на его лице. В этом вот новом составе и записали новую пластинку под названием "Lick It Up" ("Подлижи"). Она вышла уже на новой фирме "Полиграма" -- на "Mercury", и всякий, кто эту пластинку видел, знает, что участники группы представлены на конверте в природном, натуральном обличии. То есть, конечно, в рубахе и портах, но без грима. Десятилетний период румян и белил, а также чернил был окончен. Решение об этом приняли во время гастролей по Южной Америке, гастролей, которые заметно добавили уверенности в себе. Посудите сами: на одном из суперконцертов, устроенном в кратере потухшего вулкана, присутствовало 300.000 человек. По этому поводу Пол Стэнли заметил: "Все критики, утверждавшие, что группа "Kiss" долго не просуществует -- все они сейчас сидят без работы". Другими словами, можно было говорить о коммерческой неуязвимости "Kiss" и о том, что снятие грима, каким бы кардинально важным оно не казалось поклонникам, для самой группы смертельным ударом уже не должно было стать. И вот великое оголение произошло в прямом телевизионном эфире в октябре 1983 года. Сначала показали видеоклипы бразильского концерта, то есть последнего выступления в гриме, а потом перед камерами наконец появились участники "Kiss" без оного. Сами понимаете, у критиков по этому поводу нашлось ласковое слово. "Джин Симмонс был бог, - написал один из них, - теперь он просто человек, который корчит рожи." Но и у участников "Kiss" теоретическая платформа была тоже, так сказать, подработана. "Целый год нам никто ничего не говорил, - заявил журналистам Джин Симмонс, - а ведь с первого дня абсолютно все и в пластиночной фирме и все критики, и все журналисты - ну все без исключения уверяли нас, что грим выглядит смехотворно и что нам немедленно его надо снять. А в этом году никто ни слова не сказал. И тут мы подумали -- пора его снимать". "В более серьезном интервью журналу "Kerrang" в разговоре с редактором Джеффом Бартоном Джин Симмонс признался: "Вы же понимаете, - сказал он, - есть еще и физический фактор. Костюм мой весил 25 килограмм. Одни сапоги были по 5 кило каждый. Доспехи, сделанные из тяжелого пластика. В былые дни ко второй песне я уже задыхался, просто помирал. Попробуйте как-нибудь: привяжите на спину мешок с картошкой, да побегайте с ним. Посмотрите, далеко ли вы убежите. Ну, на концерте, конечно, за счет адреналина об усталости не думаешь. А уж теперь, когда я сбросил 25 кило весу, я по сцене просто летаю." И вот тут, снявши грим, так сказать, с облегченным лицом мы и заслушаем песню "Dance All Over Your Face" ("Танцы по всему лицу").

"Kiss" : "Dance All Over Your Face"

Альбом "Lick It Up" получился удачным. В первые же дни после его выпуска в Америке продалось 300.000 экземпляров пластинок, и цифра эта перевалила за миллион. Конечно, в ранние дни это было бы не бог весть каким достижением. Но все-таки, согласитесь, в цифре "миллион" есть какая-то впечатляющая притягательность. Впервые за последние 8 лет вся музыка на пластинке была написана самими участниками группы. Со времен альбома "Dressed To Kill" такого не случалось. Причем, что интересно, 8 из 10 песен на пластинке были написаны в соавторстве с новым гитаристом Винни Винсентом. Винсент в металле толк понимал. И оттого быть может пластинка получилась такой тугоплавкой. Армия "Кисс" восторженно приветствовала нового героя. Попасть из полной безызвестности и скромного достатка в неожиданное богатство и славу это не каждому по силам. Не все проходят такое психологическое испытание. Успех ударил Винсенту в голову.

"Винни очень талантлив, - сказал в интервью Джин Симмонс, - но мне кажется, что для него группа -- это как бы лестница к славе -- к сожалению, потому, что "Kiss" никогда не станут группой Винни Винсента. У нас ты звезда из-за группы, а не наоборот. Группа "Kiss" важнее всех нас по отдельности."

Другими словами, после пластинки "Lick It Up" и последовавшего за ней всемирного турне, Винни Винсенту из группы пришлось уйти. На замену ему был приглашен Марк Нортон, который по такому случаю взял псевдоним Марк Сент-Джон. Марк был опытным гитарным профессионалом, студийным музыкантом. Он также преподавал класс гитары в родном городе Анахейм в Южной Калифорнии. У него была блестящая молниеносная техника и Пол Стэнли был от него под таким впечатлением, что причислял Марка Сент-Джона к числу 2-3 самых выдающихся инструменталистов нашего времени. Так бы и текла дальше жизнь как в сказке со счастливым концом, если бы не случилась неприятность: новый гитарист заболел редкой болезнью, называется она синдром Рейтера. Это малораспространенный редкий вид артрита, который поражает суставы пальцев. Так вот и сошел со сцены Марк Сент-Джон, оставив после себя музыкальный памятник - альбом "Kiss" "Animalize", в котором он принимал участие.

"Kiss" : "Under The Gun"

...поистине обезьянья техника. Песня "Under The Gun" с пластинки "Animalize". Соло на гитаре играл Марк Сент-Джон.

Всемирные гастроли после пластинки "Animalize" чуть было не отменили. Все ждали-надеялись, что Марк Сент-Джон поправится. Но когда стало ясно, что ехать он не может, на замену ему, как временную меру, взяли старого знакомого -- Брюса Кулика, старший брат которого после ухода Эйса Фрейли частенько помогал в студийной работе. Как известно, вообще, нет ничего более долговечного и постоянного, нежели временная мера. Забегая вперед, скажу, что Брюс Кулик так по сей день в группе "Kiss" и играет. А что же остальные герои -- Питер Крисс, Эйс Фрейли, Винни Винсент? Питер Крисс записал, как мы уже говорили, 2 сольных альбома без особого успеха. Эйс Фрейли создал впоследствии группу под названием "Frehley's Comet" ("Комета Фрейли"), она выпустила 3 альбома. Винни Винсент со своей командой "Invasion" ("Вторжение") сделал 2 пластинки. Даже Марк Сент-Джон выпустил потом сольный альбом под названием "White Tiger" ("Белый тигр"). Но все эти попытки сравнить с продолжающимся успехом группы "Kiss" было конечно нельзя. Джин Симмонс по тем или иным причинам оставался героем публики. О нем беспрестанно говорили и писали. Ну, выражение "по тем или иным причинам" -- это я так скромно, кокетливо. Речь идет о нашумевших связях Симмонса. Пример: скажем, когда многомиллионный зритель смотрит на экране неувядающую красавицу Шэр и ее точеные формы, скрытые от глаз тончайшими, малейшими по размеру одеждами, то в голове у этого зрителя подсознательно вопрос - кому же вся эта радость достается. А когда выясняется, что достается она Джину Симмонсу, то уж, конечно, этот зритель раздел светской сплетни в газете, где все это подробно описано, просматривает усердно. Но, когда роман с Шэр закончился, на смену ей пришла звезда не меньшей величины - певица Диана Росс. Эта дружба продолжалась долго, достигнув почти семейной устойчивости, хотя о свадьбе-женитьбе разговоров не было. Почему? Да потому что и Джин Симмонс и Диана Росс слишком к работе серьезно относятся. Личное счастье, каким бы оно важным не было, отходит на второй план при этом. А на первый выходит сцена -- или, как здесь говорят, карьера. А карьера продолжалась. 17-ый альбом "Kiss", вышедший в октябре 1985 назывался "Asylum" ("Убежище").

"Kiss" : "Radar For Love"

"Радар любви" с пластинки "Asylum" ("Убежище",) группа "Kiss", естественно.

Рассказ наш о киссовских достижениях был бы не полным, если бы мы не упомянули работы Джина Симмонса в кино. То ли десятилетнее гримирование так на него подействовало, то ли от природы склонен он был к глубоким перевоплощениям, только экранное лицедейство, требующее тонкого и глубинного подхода, у него пошло успешно. Ну, я хотел тут перечислить ряд фильмов, в которых он снимался, но все равно вы их вряд ли увидите. В конце 70-х он снялся в телефильма "Runway", где играл злодея, в кинокартине "Never Too Young To Die" ("Умирать никогда не рано") он изобразил убийцу-трансвестита, т.е. любителя переодеваться в женскую одежду, в картине "Трик ор трит" ("Деньги или кошелек") Симмонс сыграл роль диск жокея. Любопытно, что Оззи Осборн, снимавшийся в этой же картине, играл священника, который выступает по телевидению и громит рок-н-ролл. Вернемся к музыке. На февраль 1987 был намечен выпуск новой пластинки под рабочим названием "Kiss And Tell" ("Поцелуй и скажи"), для чего осенью приступили к записи. Но период этот в Америке был для тяжелого рока нелегким. Организация американских родителей - консервативное объединение моралистов вела усиленную компанию против металла, обвиняя его создателей и исполнителей в моральном разложении и сатанизме. Досталось, конечно, и киссовцам. С точки зрения пластиночных компаний, чутко принюхивающихся к общественному поветрию, время для выпуска новой пластинки было неподходящим. Нужно было выжидать. Тут внутри группы начались разногласия. Симмонс считал, что пластинку надо продюсировать самим. Пол Стэнли настаивал на том, чтобы использовать опытного профессионала -- имелся ввиду продюсер Оззи Осборна по имени Рон Невисон, который делал ему пластинку "The Ultimate Sin" ("Смертный грех"). Джин Симмонс сопротивлялся этому предложению потому, что когда он был в Англии, то Оззи ему рассказал, что работа с Роном Невисоном -- сущий кошмар. Не знаю уж, как поладили они, но только Рон Нэвисон стал продюсером новой пластинки "Kiss". Она вышла в свет в сентябре 1987 года и называлась "Crazy Nights" ("Ночи безумия").

"Kiss" : "Crazy Crazy Nights"

"Crazy Nights" с одноименного альбома "Kiss".

5 ноября 1987 года "Kiss" отправились не всемирные гастроли на целых 12 месяцев, на круглый год. 8 месяцев колесили по Соединенным Штатам, а потом 4 провели за границей. В частности в Англии выступали в августе 1988 года на Доннингтонском фестивале вместе с группой "Iron Maiden". В следующем 1989 году выходит пластинка "Hot In The Shade" ("Жара в тени"). И последний известный мне альбом вышел в прошлом 1992 году, он назывался "Revenge" ("Возмездие"). Если бросить взгляд на фотографии группы в течение многих лет, то можно сделать глубокий музыковедческий вывод, философское заключение о том, что в группе работают брюнеты (волос у них черный). И вот здесь передо мной обложка последнего альбома "Revenge". Среди трех брюнетов затесался яркий блондин, пусть даже и крашеный. Блондин этот -- барабанщик и вокалист Эрик Сингер. "Как, - спросите вы, - а куда девался Эрик Карр? Почему о его уходе не было не сказано ни слова?" Эрик Карр действительно ушел. Ушел безвозвратно. И не только из группы. К 1991 году стало известно, что у Эрика Карра рак. Он сражался с болезнью храбро, отчаянно. Но к ноябрю его не стало. Он скончался в Нью-Йорке, ему был 41 год. Это уже новейшая история, как говориться, это уже мы с вами проходили. Вот выдержка из декабрьских рок-посевов 1991 года:

"Два участника "Kiss" Джин Симмонс и Пол Стэнли выпустили официальное заявление по поводу кончины барабанщика группы Эрика Карра.

"Миллионы поклонников группы во всем мире, - говориться в нем, - будут помнить Эрика за его пение и громобойную игру на барабанах, как на концертах, так и на наших пластинках. Мы любили его как брата и никогда не забудем его преданности нашей группе, нашей музыке и лично нам, как людям. Мы оплакиваем его потерю и прославляем его память.""

На пластинке "Revenge" одна из дорожек специально посвящена Эрику Карру.

И вот, заканчивая рассказ об уцелевших полководцах Армии "Кисс", я хотел бы вспомнить тихим словом и громким барабанным перестуком славного ее павшего бойца. Остальным же участникам "Kiss" пожелаем рок-н-ролльной стойкости (ведь годы-то идут). А вам, друзья, всего самого-самого лучшего. Счастливо вам, ребята.

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024