РОК-ПОСЕВЫ

Слушайте эту передачу:

 mp3

16 апреля 1993: Kiss - 6

Добрый вечер, друзья, а коли слушаете нас в понедельник, в повторе - так еще и добрый день.

"Kiss" : "Room Service"

Что это за музыка лезет в эфир без очереди? Кто это тут уставной порядок нарушает? Что? Группа "Kiss"? Требуют восстановить справедливость? Что ж, правильно требуют. Действительно, ведь у них нынче - двадцатилетие. Начали мы в январе о них серию, правда, к концу февраля, изрядно утомившись, решили сделать перерыв, и вот сегодня, два месяца спустя, продолжаем ту ударную пятерку о четверке. Другими словами, продолжаем первые пять передач об американском квартете тяжелого и театрально-раскрашенного рока. 'Kiss' по-английски значит 'поцелуй', и сегодня мы выпускаем в эфир сочный рок-н-ролльный чмок за номером шесть, но прежде чем округлить для него пересохшие губы - заглянем в рок-хронику.

19 апреля 65 лет назад в 1928 году в Париже родился Алексис Корнер, певец и сочинитель, одна из ключевых фигур британского блюза. Он в свое время основал оркестр "Blues Incorporated", в котором были Мик Джаггер, Чарли Уоттс, Джинджер Бейкер. В последние годы жизни Корнер работал на радио Би-би-си, вел передачи блюзовой музыки.

21 апреля. 30 лет назад, в 1963 году, на юго-западе Лондона, в Ричмонде, в клубе "Кроудадди" впервые встретились "Beatles" и "Rolling Stones". Четверо ливерпульцев заявились в клуб как-то воскресным вечером все одетые одинаково и зловеще - в черные кожаные пальто.

15 лет назад, в 1978 году, бывшая певица группы "Fairport Convention" по имени Сэнди Дэнни упала с лестницы, ударилась головой. У нее началось кровотечение в мозг и она умерла.

21 апреля 1947 года родился Игги Поп, урожденный Джэймс Джуэл Остэрбург в городе Анн Арбор штат Мичиган. В конце 60-х организовал группу "The Stooges". Участвовал во многих гастролях Дэвида Боуи. В последние годы -- успешный сольный артист.

21 апреля 1959 года в английском графстве Сассекс родился вокалист и гитарист группы "The Cure" Роберт Смит.

23 апреля 1936 года в городе Вернон, штат Техас, родился Рой Орбисон - летучий тенор, бельканто раннего рок'н'роллья, а также сочинитель и гитарист. Помните его известные песни "Pretty Woman" или -- "О-о-нли зе лонли. Ба-а-м - ба-а-м - б-а-м - бам - бам - бам - бам."

"New Musical Express" пишет, что Холли Джонсон - помните его? Вокалист из "Frankie Goes To Hollywood" ("Франки едет в Голливуд"). Это была группа весьма нашумевшая в 80-е. Итак, вот этот самый Холли Джонсон признался на прошлой неделе, что заражен вирусом СПИДа. Джонсон, который "голубизны" своей не скрывает, в недавнем интервью воскресному приложению "Times" сообщил, что заразился еще в Лондоне где-то в 1983 году. Напомню, что успех "Франки" пришелся на 1984 год. Так что на всех известных нам альбомах он уже вирусный. Группа в конце 80-х распалась. Джонсон после этого записал 2 сольных альбома для фирмы "МСА", и в 1991 году пластиночную компанию окончательно покинул. "Sig transit gloria mundi" ("Так проходит слава мирская").

В Англии существует общество по охране авторских прав, так называемая "Performing Right Society" - сокращенно PRS. PRS собирает деньги с концертов, теле- и радиопередач, с пластиночных компаний для выплаты авторам исполнявшихся произведений. Так вот ирландская группа "U2" ("У2") начинает против PRS судебную тяжбу. Участники группы утверждают, что общество собрало буквально миллионы фунтов только с их европейских гастролей, и деньги эти теперь неизвестно где. Год назад "U2" организовали крупную бухгалтерскую проверку PRS, но там оказались такие джунгли, что проверка зашла в тупик. "U2" заявляют, что отныне сами будут собирать авторские с концертов и выплачивать PRS причитающуюся толику.

Из Америки сообщают, что новая пластинка группы "Depeche Mode" под названием "Песни веры и поклонения", которую мы, помниться, обозревали на прошлой неделе, стала в Штатах номером 1. Тираж ее понедельной продажи достиг 150.000. Никогда ранее британская независимая пластиночная фирма такого успеха не добивалась.

Тем временем американский женский квартет "Hole" ("Дыра"), в котором поет и играет Кортни Лав - супруга вокалиста из "Nirvana" Курта Кобэйна, совсем собралась было выпускать пластинку-миньон через родимую фирму "BBC Enterprise". На обложке группа хочет поместить фотографию: кисти рук, вены перерезаны бритвой. С одной стороны, конечно, у нас свобода слова и свобода всяческих картинок, но эта свобода не только для артиста существует. Бибисейское руководство сомневается, выпускать ли такую безвкусицу в свет.

Вот такие новости. Это у нас. А у вас? По всей стране он рыщет-свищет и шлет рапОрты -- Алексей Татищев:

Репортаж А.Татищева

А теперь, выражаясь карточным языком, зайдем с козырной шестерочки, вернемся к рассказу об американской "Kiss", к шестой части нашего сериала.

"Kiss" : "Hard Luck Woman"

"Hard Luck Woman" -- "Женщина с трудной судьбой", пластинка "Alive II", группа "Kiss", серию о которой мы продолжаем.

В прошлый раз мы остановились на событиях 1976 года и на выходе в свет пластинки "Kiss" "Rock And Roll Over". Пластинки, ставшей одним из выдающихся бестселлеров, а по нашему - лувсепоков десятилетия, но только не включая Великобританию, где она даже не оправдала расходов на печать. Следующая, седьмая по счету, пластинка вышла в июне 1977-го и называлась "Love Gun" - что-то вроде "Пистолет любви". Слава "киссовцев" была в полном разгаре. Если сравнивать славу, скажем, с груженым составом во главе с паровозом, то мы увидим, что для начала, чтобы двинуться с места нужно крепко покочегарить в топке. Добиться высокого жара творческого горения, развести, понимаете ли, пары, да накачать погуще, с избытком, пока состав со скрежетом не тронется с места. Чем быстрее стучат колеса по стыкам, тем легче, тем меньше пару нужно, да и топка горит как-то сама по себе. На иного артиста взглянешь порой - уж в топке один остывший шлак, попыхивают кое-где остатки пара, но вот состав по инерции катится еще шибко и кажется стороннему, что слава народная может таким образом катиться и продолжаться бесконечно. Состав "Kiss" вовсю раскатился по таким рельсам. Шутка ли - пластинка "Love Gun" стала "платиновой". Однако, опытные и дальнозоркие машинисты видели вдали опасное искривление рельсового пути, способное пустить все под откос. На дальних подступах у насыпи работали партизаны рок-н-роллья - панки. Подкоп, правда, велся стихийно, не грамотно, ибо музыкальностью в панке мало кто блистал, но зато с большою злобою и неустанностью. Панк хоть на вид и неказист, обладал одним несомненным качеством - в конце 70-х в нем была сила, шумел сурово его, понимаете ли, брянско-британский лес. Заокеанским визитерам в этом лесу делать было нечего. Другими словами, пластинка "Kiss" "Love Gun" в Британии даже и в список популярности не попала, а так была очень успешной. Но это в мире, а в Британии -- так нет.

"Kiss": "Love Gun"

"Love Gun" ("Пистолеты любви") с одноименной пластинки группы "Kiss".

Вы знаете, я не случайно завел разговор о славе, взяв как метафору паровоз. Механику инерции и славы хорошо понимали деловые партнеры "Kiss" - менеджеры и директора пластиночной фирмы "Casablanca". В это время начинается период переукомплектации и перепаковки уже известного, написанного группой "Kiss". Выходит альбом "Alive II", то есть "Концертный 2" или, как говорят в отечестве "Зальный 2", записанный на выступлениях. А вслед за ним в 1978 альбом под названием "Double Platinum" ("Двойной платиновый") - сборник их предыдущих хитов. Широкой публике всякие подробности были может и невдомек. Но вот в "Армии "Kiss"", которая тогда насчитывала тогда более 100.000 человек, внимательно следили за малейшими перемещениями четырех ее фельдмаршалов. В "Армии" началось легкое брожение. Задавались вопросом "что, мол, в пластинке нового? И зачем вообще ее выпускали?". Причины на это видно были. В киссовском рок-н-ролльном паровозе наступила взаимная усталость металла. Все четверо участников: Джин, Пол, Эйс и Питер объявили о том, что они берут перерыв на год, и что каждый из них займется выпуском сольных проектов.

"Kiss" : "Beth"

"Beth" или по-русски, наверное, "Бэти", пластинка "Double Platinum" ("Двойная платиновая"), группа "Kiss".

В компании "Casablanca" таким поворотом событий, то есть началом индивидуальных проектов, были, естественно, не очень довольны. Там чувствовали, что музыкальная обстановка меняется быстро и что исчезать из поля зрения публики -- не лучший вариант. Тем временем панк-революция докатилась и до американских берегов. В Нью-Йорке гастролировали "Sex Pistols". Об их скандальных похождениях гремели газеты. По этим следам поехали и другие англичане: "Police", "Squeeze", Элвис Костелло. В самой Америке появились "Talking Heads", "Blondie", Патти Смит. По рельсам рок-н-ролла разгонялись и другие паровозы и паровозики. Но ведь вот что оказалось - рельсы-то были не единственными. Напомню вам: ноябрь 1977 года, группа "Bee Gees", кинофильм "Saturday Night Fever" ("Субботняя лихорадка"). Взрыв интереса к танцам. Зарождение диско. Я помню этот фильм. Вообще это был мой первый год работы на Би-би-си. Такого не забудешь. Да-а. Но, возвращаясь к нашей теме, можно сказать, что без кинокартины, без ее успеха, такого бы взрыва интереса, пожалуй, не произошло бы. Но вот именно к кино, к его серебряным экранам и направили свои устремления участники "Kiss". Ибо кому, как не им, раскрашенным во все цвета черного, как бы созданным для цветной пленки "Technicolor", кому как не им надо было бы появляться на широком экране. Итак, герои будущего кино были, персонажи уже существовали, оставалось оформить их действия в единое целое. Нужен был только киносценарий.

"Kiss" : "Anything For My Baby"

"Anything For My Baby", песня в исполнении группы "Kiss".

Первое появление "Kiss" в комиксах, как я уже говорил, произошло в июне 1977 года. Художником их был Барри Смит - создатель знаменитого персонажа Конан-Варвар, который перекочевал на киноэкраны в исполнении известного культуриста и силача. Так вот в кинокартине эти персонажи комиксов получили дальнейшее развитие. Фабула ее такова: "Kiss" готовиться к выступлению в американском ЦПКиО. Механик парка по имени Абнер Деверо готовится к злодейскому завоеванию мира. Все четверо участников "Kiss" обладают сказочной силой, которую они черпают каждый из личного талисмана (надо сказать, талисмана тонкой резьбы по дереву). У Эйса Фрейли это молния, у Питера Крисса это кот, у Пола Стэнли - звезда, а у Джина Симмонса -- морда средневекового чудища. Эйс Фрейли способен превращаться в инопланетянина с умопомрачительным интеллектом. Питер может прыгать и изгибаться, как кошка. Джин Симмонс -- изрыгать пламя и управлять им. А Пол Стэнли способен выпускать из левого глаза луч, который делал его неприятелей недвижимыми, а самому хозяину сообщал невероятную способность запоминать. Всем им противостоит фантом, созданный злодейским механиком парка. Ну и все потом развивается по правилам сказки: герои теряют свои талисманы и оказываются поверженными в неволе в подземной лаборатории фантома, который посылает на концерт их кибернетических двойников. Все кончается, конечно же, победой добра, возвращением настоящих персонажей на сцену и кадрами триумфального концерта. Надо сказать, что такой -- может быть, даже не очень замысловатый -- сценарий удалось создать не сразу. Не было в нем поначалу правды жизни. Два сценариста Жан-Мишель Шерман и Дон Берли поехали с группой на гастроли по Канаде и Соединенным Штатам, чтобы поближе познакомиться с ребятами и понаблюдать за тем, как они себя ведут и как разговаривают друг с другом. Из этих наблюдений и разговоров и складывался будущий сценарий. Итак, кинокартина называлась "Kiss Meets The Phantom" ("Kiss встречается с фантомом"). Она вышла на экраны в ноябре 1978 года. По пятам этой картины киссовцам поступали предложения следующих уже кинопроектов, которые были выстроены с большим размахом и бюджетом в несколько миллионов. Эти проекты должны были превратить их в голливудских супергероев. Но четверка "Kiss" от этого, а также от другого заманчивого проекта - мультфильма в стиле "битловской" "Желтой подлодки" -- отказались. При всей видимой показушности "Kiss" и их ориентированности на внешний успех, они, в общем, обладали чувством меры и понимали, что можно и пересолить. А, кроме того, если уж говорить честно, им до смерти надоели киносъемки. Оказалось, что занятие это скучнейшее. Что пока ставят свет, да вымеряют дистанции, пока установят декорации и отрепетируют бесконечные подробности, проходят долгие часы. И основное занятие киноактера - это ожидание. Такой судьбы себе наши герои не искали. На этом мы рассказ и прервем.

Я прощусь с вами до будущей недели, пожелав всего самого-самого лучшего, счастливо вам, ребята!

"Kiss" : "Rock'n Roll All Nite"

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024