РОК-ПОСЕВЫ

В виде pdf:

Читайте также:

18 апреля 1986: Def Leppard - 3

Добрый вечер, друзья. Главное событие рок'н'ролльной недели – это день рождения нашего монарха, британской королевы Елизаветы Второй, которой в понедельник 21 апреля исполнится 60 лет. Елизавета Вторая была коронована в 1953 году, когда рок'н'ролл как жанр только еще набухал почками и прорастал, готовясь дать первые побеги. Именно королева вручала высокие правительственные награды кавалеров Британской Империи первым знатным артистам поп-музыки – Клиффу Ричарду и Томми Стилу, а позднее, в 60-х годах – всей четверке Beatles, именно ей Джон Леннон прислал в свое время этот орден назад с дерзким сопроводительным письмом. Британская Монархия – конституционная, это значит, что страной управляет парламент и выборное правительство и что власть королевы ограничена. Но не во власти дело, власть эта ограничена вот уже больше трехсот лет, но за это время никто и не пытался серьезно упразднять монархию. Действительно, некоторые возражают, что содержание королевского двора обходится налогоплательщику ежегодно в 4 миллиона фунтов стерлингов, но в пересчете на душу населения это около 7 пенсов в год, кроме того, сотни тысяч туристов приезжают в Лондон посмотреть на королевские процессии, принося при этом стране значительный доход. Но не все можно оценивать утилитарно: королевская семья – это воплощение национального идеала и традиций, нечто незыблемое, стоящее выше партийной и политической борьбы. Королева принадлежит всей Британии, и у каждого британца есть не только родина, но и своя королева, а это, согласитесь, стоит затраты девяти копеек в год. И вообще, как считают многие, монархия – мать порядка!

Сегодня мы закончим наш рассказ о группе Def Leppard, но сначала – выпуск рок-хроники за неделю.

18 апреля 1966 года, 20 лет назад, было объявлено о банкротстве клуба «Каверна» в Ливерпуле – того клуба, где начинали Beatles – и он был продан с молотка.

18 апреля 1981 года, пять лет назад, распалась супергруппа Yes.

19 апреля 1942 года – день рождения в Ньюкасле, в Англии, Алана Прайса, пианиста и органиста группы Animals. Алан Прайс принимал участие в фильме «О, счастливчик!».

21 апреля 1926 года, как мы уже говорили, день рождения королевы Елизаветы Второй, a

21 апреля 1947 года в городе Анн Арбор, штат Мичиган, родился Игги Поп, урожденный Джеймс Джуэл Остерберг.

22 апреля 1969 года Джон Леннон официально сменил свое отчество на Уинстон.

22 апреля 1979 года гитарист Rolling Stones Кит Ричардс принял участие в благотворительном концерте, устроенном в канадском городе Торонто для слепых. Участие в концерте было для Ричардса обязательным по решению суда, в который Кит Ричардс попал за употребление наркотиков.

24 апреля – день рождения в 1958 году солиста группы Marillion по прозвищу Fish (Рыба).

Из последних новостей:

Музыкальный фильм Absolute Beginners («Абсолютные новички»), вышедший на экраны несколько дней назад, по кассовым сборам за первую неделю показа поставил рекорд последнего десятилетия. Сумма сборов только в двух лондонских кинотеатрах составила свыше 110 тысяч фунтов стерлингов.

Барабанщик группы Sigue Sigue Sputnik Рэй Мэйхью был после суда освобожден под залог, ему было предъявлено обвинение в нанесении телесных повреждений трем зрителям во время концерта группы в Редингском университете. Основной судебный процесс состоится 4 июня. Беспорядки на концерте начались, когда из публики на сцену стали кидать пивные стаканы. Один из стаканов разбился, порезав осколками девушку гитариста, другой летающий стакан подбил глаз звукотехнику. Согласно предъявленному Рэю Мэйхью обвинению, он начал кидать эти стаканы обратно в зал и нанес повреждение вышеупомянутым трем человекам.

Газета Melody Maker, ссылаясь, как здесь говорится, на неподтвержденные данные, пишет что французский музыкант Жан-Мишель Жарр планирует бесплатный концерт с лазерным шоу у Букингемского дворца. Концерт должен якобы состояться этим летом, он будет сопровождаться огромным фейерверком над крышей королевской резиденции. Как пишет Melody Maker, принцесса Диана принимает участие в планировании мероприятия. Жан-Мишель Жарр собирается пригласить 200 музыкантов и большой хор. Подобное же музыкальное и светопредставление состоялось недавно в американском городе Хьюстон в штате Техас, где на концерт собралось почти миллион человек.

В июне этого года в Соединенных Штатах пройдет ряд концертов британских рок-знаменитостей, они будут организованы на многотысячных стадионах. Сборы пойдут в пользу организации Amnesty International («Международная амнистия»), которая занимается нарушениями прав человека и гражданских свобод во всем мире.

На этом мы выпуск рок-хроники заканчиваем, переходим к рассказу о группе Def Leppard.

  Музыка Def Leppard   Rock ‘till You Drop   

В прошлый раз мы остановились на Редингском фестивале и на том, как группу Def Leppard там ошикали и освистали. Но, по выражению Козьмы Пруткова, огорошенные судьбой, ребята все же не отчаивались. С осени 1980 года группа приступила к репетициям материала для второго альбома. При планировании следующей пластинки большое внимание уделено было звукорежиссеру. Уже давно решили пригласить продюсера по имени Mэтт Лэйндж, известного работой с группами City Boy, The Motors и с группой AC/DC. Его, собственно, приглашали еще и на самую первую пластинку, но Def Leppard тогда еще были совершенно неизвестным коллективом, и занятой Mэтт Лэйндж дипломатично отклонил их предложение. На этот раз ребятам тоже пришлось встать в очередь за американо-английской группой Foreigner. Репетиции шли всю осень, а к зиме, к декабрю, когда день стал коротким и пошли затяжные холодные дожди, ребята загрустили и, желая немного расшевелиться, попросили менеджера организовать небольшие местные гастроли по маленьким клубам. Вспоминали, что год назад такое же мероприятие прошло с успехом. На этот раз, однако, было иначе. О первом альбоме группы уже успели забыть, нового не появилось, и публика на концерты не шла. В городе Донкастере выступление вообще пришлось отменить, потому что продано было всего три билета. В Ноттингеме, где год назад 400 человек не смогли попасть на концерт, нынче в пустом зале видело 87 унылых поклонников Def Leppard. Короче, как говорится, настроение было отличное, все шли ко дну. А тут, как назло, работа над пластинкой группы Foreigner затянулась, и пришлось ждать Матта Лэйнджа всю долгую зиму и весну. Запись второго альбома High & Dry началась только в мае 1981 года. В июне, когда записи были закончены, поехали на гастроли во Францию и Германию и, как только пластинка вышла, на полгода укатили туда, где их любили и жаловали – в Америку.

  Музыка Def Leppard   Hello America   

Полугодовые гастроли с различными группами вроде Оззи Осборна или американской группы Blackfoot создали Def Leppard в США определенную репутацию, и пластинка High & Dry пошла там неплохо, но на родине, в Англии, дела обстояли грустно. Альбом разошелся тиражом всего в 20 тысяч, то есть вполовину меньше, чем первый. Пластинка получила плохие отзывы в печати. Надо сказать, что и сами ребята качеством ее были довольны не вполне: несмотря на то, что в студии провели несколько недель, им казалось, что запись велась в спешке. За плечами был теперь опыт двух долгоиграющих пластинок, полугодовых американских гастролей, Def Leppard точно знали, чего они хотели, более того – знали, как этого добиться. Но, как обычно, знаменитый звукорежиссер Mэтт Лэйндж был занят, и ребятам ничего не оставалось делать, как ждать, а ждать пришлось до следующего 1982 года. И вот во время этого периода ожидания один из основателей группы, гитарист Пит Уиллис, тот самый, который привел в группу Стива Кларка, решил, что с него хватит и, после долгого и неприятного объяснения с друзьями, укатил домой в Шеффилд. На замену ему пришел Фил Коллен, известный в группе под именем Филлис. Филлис неоднократно играл с Def Leppard и был их приятелем, но все-таки прослушивание ему устроили, послав запись одной из песен и попросив подготовить соло. Филлису в момент поступления в группу было 25 лет, на гитаре он играл с пятнадцати, причем вдохновлен был в свое время примером Ричи Блэкмора, которого подростком увидел на концерте Deep Purple.

Итак, на записи 1982 году группа пришла в новом составе. На этот раз менеджер группы Питэр Менш заявил, что после новой пластинки Def Leppard вообще изменится смысл и значение слов «тяжелый металл». Своей убежденностью и энтузиазмом ему удалось подействовать на фирму Phonogram и затребовать там невероятный студийный период записи пластинки – от шести месяцев до года. Если учесть, что на пластинке всего восемь или десять композиций, такой период означал практически неограниченное время в студии. Поначалу речь даже шла не о записи, а о написании новых песен и пробе различных кусков. Работа шла без спешки, тем более что в это время по телевизору показывали чемпионат мира по футболу, так что большую часть дорогого студийного времени ребята проводили у экрана телевизора. Девять долгих месяцев ушло на подготовку и шлифовку нового материала, записи инструментальных и вокальных партий и окончательное микширование – на него, кстати, продюсер Mэтт Лэйндж затратил полтора месяца. Такие темпы работы объяснялись отчасти необычайно профессиональной придирчивостью Мэтта Лэйнджа. Особенно туго пришлось певцу Джо Эллиотту: в тиши на студии ему трудно было петь с тем же эмоциональным подъемом и накалом, как на большом рок-концерте перед многотысячной аудиторией, и звукорежиссеру пришлось создавать нервное напряжение искусственно, заставляя Джо Эллиотта по нескольку часов петь одно и то же, пока он не приходил в настоящую ярость. Дело дошло до того, что у Джо появились психологические осложнения, и он на нервной почве, по его собственным словам, начинал звучать «как тетерев во время токования». Пришлось идти к врачу, глотать таблетки, проходить сеансы иглоукалывания. «Не знаю, помогли ли мне иголки и пилюли, – сказал потом Джо, – но время, проведенное вне студии, помогло мне наверняка, потому что по возвращению три последние песни были записаны всего за неделю».

Стратегию менеджера группы Питэра Менша можно до какой-то степени разгадать. С одной стороны, добившись девятимесячного студийного периода, он обеспечивал качество на уровне мировых стандартов, с другой стороны, мероприятие это, несомненно, обошлось фирме грамзаписи в огромную, фантастического размера копейку, и теперь ей, естественно, нужно было подключать к распространению пластинки самые лучшие свои рекламно-рыночные силы и бросать в бой самых инициативных коробейников от музыки с тем, чтобы окупить многотысячные капиталовложения. Массовое тиражирование по замкнутому кругу замыкалось опять на популярность Def Leppard. Пластинка вышла в свет в марте 1983 года, и она буквально завоевала Америку: ее играли на всех радиостанциях по нескольку раз в день, и к концу года альбом разошелся астрономическим тиражом в 6 миллионов экземпляров. Только пластинка популярнейшего в Америке Майкла Джексона затмила Def Leppard по успеху в 1983 году. Америка, изобильнейшая и богатейшая, страна чудес и беззакония, лежала у ног наших героев. На выступление в огромном лос-анджелесском «Форуме» ребята пригласили всех родителей, которые с надлежащими почестями вылетели из Англии первым классом. Многие из них никогда за пределы страны не выезжали и по прибытию в Калифорнию были совершенно ошарашены. По словам певца Джо Эллиотта, его отец первый час смотрел не на сцену, а в зал.

  Музыка Def Leppard   Stagefreight   

Любопытно, что во время американских гастролей 1983 года группа поначалу выступала в антураже, то есть в первом отделении, но когда альбом группы поднялся до четвертого места в американском списке, стало ясно, что настала пора их делать «красной строкой», и антуражем Def Leppard стали международно известные группы вроде Крокуса под руководством Гэри Мура, группы Uriah Heep или американской группы Motley Crue. Однако с успехом пришли и первые осложнения – от непомерной голосовой нагрузки и рок'н'ролльного верещания у Джо Эллиотта произошло расстройство связок, и восемь крупнейших концертов пришлось отменить. Его привезли в Нью-Йорк к врачу, пациентами которого были и другие рокеры, в частности Мик Джаггер. «Он не пытался учить меня петь, – рассказывал потом Джо Эллиотт, – он просто объяснял, как преодолеть разные затруднения; кроме того, по его мнению, я пою вообще технически верно. Причины моих неприятностей оказались в изменении влажности, отчасти потому, что я страдаю сенной лихорадкой. Другая причина – полеты на самолете: между концертами я предпочитаю летать – так быстрее, но во время полета закладывает уши, а потом на сцене внезапно в ухе что-то щелкает, и я перестаю слышать. Во время переездов в автобусе я обычно сплю на заднем сидении, кондиционер воздуха приходится выключать, а около меня ставят увлажнитель, который создает вокруг мельчайшие водяные брызги, так чтоб горло не пересыхало. Помню, я однажды заснул при включенном кондиционере, а когда проснулся, то язык к нёбу присох, и отодрать его не удавалось до тех пор, пока не воды не попил. Просто невероятно».

Шестимиллионный тираж их пластинки принес ребятам, как здесь выражаются, «финансовую независимость». По словам самого Эллиотта, «пять лет назад я сидел за баранкой пикапа с гайками, болтами и дверными ручками, теперь мне разрешают въезд в Великобританию только на 62 дня в году – иначе мне придется платить подоходный налог и расстаться с 80-ю процентами денег, чего я, естественно, не хочу. Кто бы мог о таком подумать?». В 1983 году большинство ведущих американских рок-журналов назвали пластинку Pyromania лучшим альбомом года и осыпали почестями как группу целиком, так и отдельных ее участников в частности. Такой бурный успех вызывает непременно и затаенную тревогу, ибо какой же должна быть следующая пластинка, чтоб побить предыдущий успех? И вот, в мае 1984 года началась работа над четвертым альбомом. Записи шли на юге Ирландии, но Пегас музыкального вдохновения трусил как кляча – ничего зажигательного не получалось, в частности, не было звукорежиссера, потому что Mэтт Лэйндж, видимо, намыкавшись на пластинке Pyromania, попросил его извинить, по крайней мере, на некоторое время. Дело дошло до того, что фирма Phonogram, уступая желаниям трудящихся, переиздала вторую пластинку группы High & Dry и выпустила ее в Америке в обновленном виде.

В июле 1984 года намечались записи в Стокгольме либо в Копенгагене, поговаривали о возможности записываться в Нассау, на Багамских островах, но необъятные просторы Америки звали на гастроли, и пока многомиллионные американские рок-фаны хотели видеть своих любимых музыкальных металлистов, надо было выступать. Короче, вопрос о четвертой пластинке как-то повис в воздухе, в печати о нем ничего не писали, и только позвонив намедни на фирму Phonogram, я выяснил, что следующая долгоиграющая пластинка Def Leppard выйдет в этом году в конце лета – вот тогда-то мы о ней и поговорим. А сейчас, дорогие друзья, позвольте мне поздравить вас с окончанием серии о группе Def Leppard, проститься с вами до будущей пятницы в полночь по московскому времени и пожелать вам всего самого, самого лучшего - счастливо вам, ребята!

  Музыка Def Leppard   Dies Hard the Hunter   

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024