РОК-ПОСЕВЫ

В виде pdf:

Читайте также:

14 февраля 1986: Письма и заявки

Добрый вечер, друзья. Последние две или три недели я зачем-то бахвалился новогодней калифорнийскою жарою и мягкостью английской зимы, при которой ни холодно ни жарко. И вот, чу! – подули восточные ветры из сибирских просторов, выпал снег, перекрывший на некоторое время дорожное сообщение, а в воскресенье на прошлой неделе ночью ударил такой мороз, какого сорок лет здесь уж нe бывало.

Вот с этим же колючим восточным ветерком, с голубиной почтой мира прилетело к нам несколько писем, и вот, чтению писем и проигрыванию заявок мы и посвятим сегодняшнюю программу, но сначала – очередной выпуск рок-хроники.

18 февраля 1933 года – день рождения в Токио, в Японии, Йоко Оно Леннон.

19 февраля 1980 года певец группы AC/DC Бон Скотт умер в Лондоне от алкогольного отравления.

19 февраля 1948 года – день рождения в Бирмингеме, в Англии, Тони Иомми, гитариста группы Black Sabbath.

21 февраля 1943 года – день рождения Дэвида Геффена, основателя фирмы Geffen Records, выпустившей все посмертные пластинки Джона Леннона.

Из последних событий:

В понедельник на прошедшей неделе состоялась ежегодная церемония вручения наград британской пластиночной промышленности BPI. Лучшим певцом был назван Фил Коллинз, лучшей певицей года – Энни Леннокс из группы Eurythmics, лучшей британской группой – Dire Straits, лучшим международным артистом – Брюс Спрингстин, лучшей международной группой – американская группа Huey Lewis & TheNews, лучшей британской одиночной пластинкой – запись группы Tears For Fears под названием Everybody Wants To Rule The World («Каждый хочет править миром»), лучшей британской долгоиграющей пластинкой – альбом Фила Коллинза под названием No Jacket Required («Пиджака не надо»), лучшей новой группой была названа группа Go West, лучшим продюсером – Дэйв Стюарт из группы Eurythmics. Кроме того, специальные награды были вручены группе Wham за вклад в культурные связи, за гастроли группы в Китае, Элтону Джону в связи с 10-летием его гастрольной поездки в Советский Союз и Бобу Гелдофу за организацию фестиваля Live Aid по сбору средств в пользу голодающих Африки. Боб Гелдоф выступил в своем репертуаре: поднялся на сцену для получения награды и тут же во всеуслышание заявил, что награда эта по праву принадлежит главному администратору фестиваля, известному импресарио Харви Голдсмиту, и, вызвав Харви Голдсмита на сцену, Гелдоф передал свою награду ему.

На этом мы выпуск рок-хроники заканчиваем, переходим к вашим письмам и заявкам.

  Музыка King   Alone Without You   

 King — Alone Without You, заявка Евгения из города Москва, он пишет:

«Привет, Всеволод. Не знаю, стоит ли Frankie Goes To Hollywood тех трех передач, которые ты им посвятил, не мне об этом судить, только думаю, что сравнивать их с Битлз пока еще рано, на британской сцене им подобных была тьма. Дело в другом, раньше, я имею в виду год или два назад, у тебя был какой никакой, а все-таки график передач. Сейчас же там творится какой-то хаос – передачи по заявкам не выходят уже более двух месяцев. Согласен, что это прежде всего от нас зависит, что писем может приходит не так уж много, только раньше ты находил какой-то выход, скажем, посвящал всю программу двум или трем адресатам. Может, не всем это нравится, однако этот вариант гораздо интереснее нудного репортажа о FrankieGoes в трех сериях. Было бы даже гораздо интереснее, если б ты провел лишнюю программу с обзором пластинок, или, скажем, вернулся назад, к письмам, пришедшим около года назад, но которые ты по каким-то причинам в свое время не обозревал. Да, раньше у тебя практиковалось сообщать – каким образом они дошли до тебя, было это, на мой взгляд, весьма интересно. Только вот год или два как об этом ни слова, то ли захирел, зачах метод их пересылки, то ли ты как-то стараешься избегать читать такие письма вслух. Смею надеяться, что писем с такой маркой, как эта, ты получаешь не так много. Словом, дерзай, как считаешь нужным, только не забывай и про письма. Пока же моя заявка – King, песня Alone Without You. Да, и еще – правда, что Мадонна решила выйти замуж и почему это хранится в таком секрете, что аж 17 вертолетов с камерами ничего толком не могут разузнать? Второе – разговорился я тут на днях с твоим земляком и узнал, что Police якобы распались и Стинг выпускает сейчас сольные одиночки. Объясни, когда и почему, и что делают сейчас остальные ребята. На этом заканчиваю, Бог даст, еще напишемся».

Дорогой Женя, отвечаю по порядку. Солист группы Police Стинг еще около года назад начал записываться с молодыми американскими джазовыми музыкантами и результат этого – альбом The Dream Of The Blue Turtles («Мечты голубой черепахи») стал довольно успешным. Как это часто здесь происходит, по следам новой пластинки Стинг отправился на гастроли по всему земному шару, однако менеджер группы Police в печати заявлял неоднократно, что, несмотря на все это, официально группа не распалась и на конец 1986 года намечены репетиции и запись нового альбома. У участников Police есть, так сказать и побочная деятельность: Стинг, в частности, снимается в кино, гитарист Энди Саммерс продюсирует пластинки разным группам, кроме того, он прекрасный фотограф, и недавно вышла книга его фоторабот, а барабанщика Копланда пару недель назад видел по телевидению, он принимал участие в дискуссии о политическом рок-объединении Red Wedge («Красный клин»). О женитьбе Мадонны и американского киноактера Шона Пенна мы говорили уже достаточно; повторю, что сейчас она находится вместе с ним в Гонконге на съемках фильма, который ставит фирма Джорджа Харрисона Handmade Films. Что касается графиков наших передач, то критику я принимаю и полностью согласен, что программы по письмам выходят редко, не по моей вине. Тематические программы, выходящие несколько недель подряд одна за другой, конечно, отвлекают нас от текущей ситуации, но с другой – позволяют с монументальной полнотою и, главное, без перерыва рассказать о какой-нибудь группе. А теперь – к следующей заявке:

  Музыка Jose Carreras   Pie Jesu   

 Заявка семьи Сергеевых, присланная из далекой Австралии. Вот что они пишут:

«Валентин, Марина и Лиза Сергеевы, Аделаида, Австралия, в собственном доме. Дорогой Сева, наша хорошая знакомая из Ленинграда прислала на вырезки из СМЕНЫ со статьей «Политика под рок, или Мишель для друга Миши», которую мы пересылаем вам. Она очень просила исполнить в вашей программе Pie Jesu из «Реквиема» Эндрю Ллойд-Уэббера. Судя по всему, ваши программы стали еще более популярными, чем пять лет назад, когда и мы их слушали с большим интересом. Сейчас мы не слушаем русские передачи Би-би-си – очень неудобное время и плохо слышно, но мы все до сих пор с благодарностью вас вспоминаем. Сплошь и рядом у нас были слышны высказывания типа «А помнишь, как Сева рассказывал о велосипедах?» – мы тоже ездим по нашей столице на этом транспорте. «А помнишь, как у него велосипед украли, а он не был застрахован?» – у нас тоже украли, а притом лучший из наших трех. «А помнишь, как Сева покупал дом, отделывал его, устроил пожар в камине?» – мы тоже через это прошли. «А помнишь, он говорил, что инфляция их прокормит?» – мы купили дом и теперь убеждаемся, что действительно, инфляция нас прокормит. И вспоминаем, что безошибочно узнавали ваш голос и в последних известиях, и в радиопостановках. Мы уверены, что многие и сейчас в Союзе так же с нетерпением ждут вашу передачу, как и мы в свое время. Здесь мы лишены этого удовольствия, но зато тут НАМНОГО лучше, чем за железным занавесом. Мы тут испытали все, включая и восемь месяцев безработицы. Сейчас глава семьи Валентин работает по специальности в рыбном департаменте, дочь Лиза учится в сельскохозяйственном колледже вдали от дома и владеет двумя чистокровными лошадьми и одной машиной. У нас в Аделаиде тоже одна машина и собственный (подчеркнуто) дом. Если бы нам такое сказали в 1980 году в Ленинграде, то мы бы знали, что ответить! Дай Бог вам сил и энергии продолжать вашу работу на Би-би-си! Наши искренние добрые пожелания всем сотрудникам Русской службы Би-би-си. С искренним уважением, Валентин, Марина и Лиза Сергеевы».

Здесь, друзья, пожалуй, следует пояснить, что имелось в виду под выражением «инфляция нас прокормит». При покупке собственного дома или квартиры люди обычно берут здесь заем в строительном банке, выплачивая по займу 15, 20 или 25 лет. Поначалу выплата ссуды может составить половину зарплаты, но на следующий год из-за инфляции зарплаты повышают, и так происходит каждый год: зарплата растет, а сумма выплаты остается той же. Через пять это уже не ползарплаты, а треть или четверть, через десять лет – это одна пятая и так далее, потому то в шутку мы и говорим, что инфляция нас всех прокормит. А теперь – к следующей заявке:

  Музыка Accept   Breaking Up Again   

 Заявка Игоря с Севера. Игорь пишет в своем письме:

«Здравствуй, дорогой Сева! Из необъятных северных просторов 69 параллели социалистической отчизны приветствуют тебя с горячим рок-приветом поклонники твоих передач! С замиранием сердца и невероятным напряжением барабанныx перепонок слушали, как ты читал мое предыдущее письмо. К четкому шуму отечественных глушительных станций добавлялся громкий учащенный пульс молодых сердец. Что ни говори, а все же приятно слушать, как родной вражий голос за три тыщи верст читает твои строки, пусть даже и не очень удачные. После той передачи популярность твоих передач, Сева, необычайно возросла в нашем кругу, и мы продолжаем регулярные прослушивания дружным коллективом, записывая передачи на пленку и распространяя их по белу свету (если хотите, по красну свету). В этой связи у нас к тебе, Сева, возник один вопрос. Вероятно, у тебя уже за годы работы на Би-би-си составлен приличный архив из материалов твоих передач. Так вот, хорошо бы перенести часть обзорных либо тематических передач на какой-нибудь носитель – магнитофонную ленту, печатные издания, переправить в Союз, а уж мы бы нашли здесь способ, как это тиражировать и донести до широких народных масс. Опыт старших товарищей из самиздата позволяет смотреть на это оптимистически. Огромное тебе спасибо Сева, за передачу по книге Харрисона I Me Mine – прямо бальзам на сердце. Как-то мы пропустили видимо, Сева, в твоих передачах оценку нашей теперешней ситуации с рок-музыкой. Передача про ленинградские рок-группы – это, конечно, славно, но слишком уж мало. Ведь только от тебя и можно услышать про НАШУ музыку. История повторяется: то же было с герценовским «Колоколом», или в свое время с большевистской «Искрой»! И слышал ли ты про постановление наших руководящих органов в области культуры о запрете музыки некоторых западных и отечественных групп? Я не оговорился: запрещают МУЗЫКУ! Впрочем, не только музыку, но также любую информацию об этих группах и их участниках. В первом списке, вполне официально, в каждом отделе культуры любого горисполкома, содержится около 80 западных и 50 отечественных групп. В число первых попали немилые сердцу авторов постановления AC/DC, IronMaiden, JudasPriest, UFO, DefLeppard, Crocus, BlackSabbath, Nazareth – короче, чуть ли не весь популярный хэви-метал. Крометого, Pink Floyd 83 года, Julio Iglesias, Michael Jackson, Duran Duran, Culture Club итакдалее. Из отечественных групп запрещены «Аквариум», «Зоопарк», «Примус», «Альфа» и другие. Это было больше года назад. Мотивируется сей запрет на доморощенную рок-музыку «повышенным интересом со стороны западных туристов к некоторым советским рок-группам», а также появлением в творчестве означенных вокально-инструментальных коллективов «негативных, несвойственных нашему образу жизни тенденций». В конце списка делается оговорка, что сей документ нельзя считать полным и законченным. Знающие люди говорят, что появилось продолжение списка – что ж, с каждым днем все радостнее жить. ВсвоевремяPink Floyd пели: "We don't need no thought control". Интересно как бы вы, ребята, запели, испытав на себе наш советский thoughtcontrol, и самое интересное – где бы вы запели? А этот маразм, который назывался фестивалем! В дни его проведения мне довелось побывать в Москве. «Комсомольская правда» выдвинула девиз: «Фестиваль в Москве — Фестиваль везде!» К слову «везде» так и просится нелитературная, извините, рифма, вернее было сказать «фестиваль нигде». О москвичах и гостях столицы я уже не говорю, но ведь и участники имеются. Программа расписана с раннего утра до позднего вечера. Она включает в себя посещение всевозможных выставок достижений советской экономической, технической и научной мысли, достижения страны Советов в борьбе за мир и разрядку нагнетаемой ею напряженности, затем посещение гала-концертов, делегаций Заира, Португальской Гвинеи и Монголии. Свободное общение? Да, пожалуйста, друг с другом и с членами советской делегации, а также с мускулистыми юношами с короткими прическами в униформе и буковками ОП СП и т.д., у которых разве что на лбу не написано ГБ. Музыкальная программа фестиваля и по сей день служит предметом споров в кругу меломанов. Некоторые приближенные к оргкомитету фестиваля утверждают, что в Москве были малоизвестные советскому рядовому слушателю, а потому не столь популярные как Пупо и семейство Пауэрс, – некто Стиви Уандер и Боб Дилан. А некоторые договариваются до абсурда, дескать, приезжал и Пол Маккартни. Хотя в это верится с трудом. Вот и концерт в Уэмбли как-то прошел мимо нас, зато по телевидению нам показали удивительно интересные и разнообразные программы братских стран, а также недоразвитых стран Африки и Азии. Так вот смотришь, Сева, в телеящик и думаешь – отчего я не негр, а то бы как здорово в Союзе жить-то было! Одним словом, фестиваль удался на славу. Недавно мне довелось побеседовать с одним молодым англичанином, так вот, он был немало удивлен моими познаниями в области современной популярной английской музыки. «Что ты, – говорю я ему, – это все Сева Новгородцев!» – «А-аа, – говорит он, – как же-как же, Всеволод Новгородцев из очьень попьюлар ин Ингланд» – «То-то же, – говорю, – знай, дескать, наших». Вот такая вот, оказывается, у тебя, Сева, популярность. Ну да ладно, пора закругляться. Поздравляю тебя, Сева, с прошедшим Рождеством, о котором мы понятия не имеем, что это такое и зачем оно, и с прошедшим Новым Годом. Желаю тебе в Новом Году еще больше усилить свое звучание. Без твоих передач, Сева, скучно было бы, право и вовсе. Словом, Happy Christmas, War is Over! По поручению и от имени – Игорь с Севера. Постскриптум: передай, пожалуйста, для моего киевского друга Сережи песню группы Accept — Breaking Up Again с альбома Breaker».

Дорогой Игорь, а также все входящие в дружный коллектив, заявку мы вашу выполнили, большое спасибо за яркое письмо — такое ощущение, будто сам на фестивале побывал.

В заключение программы – письмо из Горьковской области, из города Дзержинска, автор которого, Алексей, пишет:

«Сева, привет. Пишу тебе уже не в первый раз, но по эфиру ты письма мои пока не читал, может, это письмо прочтешь, если, конечно, сочтешь нужным. Короче, Сева, вздумал я маленько тебя покритиковать. В последнее время ты все меньше стал уделять времени металлистам, а если и расскажешь о какой-нибудь группе, то в большинстве случаев непопулярной в СССР. И притом ты стал повторяться в своих программах – о «Черной Субботе» ты не раз уже рассказывал в своих программах, и вот снова ты вернулся к этой группе, точнее, к ее руководителю Оззи Осборну. Нисколько не умаляя достоинств этой группы, отмечу, что не нужно забывать и о других ансамблях, – рассказал бы ты о сравнительно молодых группах, играющих в стиле рок, разве б ты не нашел, чему можно посвятить время? Например, подготовил бы цикл передач о популярных в СССР группах Accept, The Cars, Manowar. Так что, Сева, я не теряю надежды. В целом твои передачи, заслуживают внимания. Интересное начинание ты сделал, когда рассказал о ленинградском рок-фестивале, но почему-то это начинание не получило продолжения. Сева, не все же время нужно отдавать западным группам, нужно не забывать и о советских, таких как «Машина времени», «Аквариум» и другие. Как-никак, а передачи твои направлены не на Запад, а на СССР, так что будь добр, удовлетворяй запросы советской молодежи. Прошло то время, когда наша молодежь слушала одни лишь западные группы, так что, Сева, учти это. В твоих программах я частенько слышу группу «Трубный зов», но ты передаешь их композиции отрывками, пора бы тебе посвятить серию передач этому ансамблю и ее руководителю Валерию Баринову. В заключение я хотел бы тебя очень попросить – вышли, пожалуйста, мне в виде исключения записи «Трубного зова» сколько можешь, и если будешь высылать, то пришли, пожалуйста, побыстрее. Записи сделай на катушках номер 18, скорость 19, стерео, тип ленты 1. Мой адрес...»

Дорогой Алексей, спасибо за критические замечания, которые я непременно учту. Что касается записей «Трубного зова», то послать бы я их мог, но, учитывая, что участники группы все еще находятся в заключении в лагерях под Ухтой, в Коми АССР, маловероятно, что посылка моя дойдет в целости и сохранности. Применять же ящики с двойным дном, тайнопись и шифровку молоком и чернильницей из хлеба мы как национальная радиокорпорация, естественно, не можем. Однако мы можем рассказать о Валерии Баринове и группе «Трубный зов» – и мы обязательно это сделаем, и мы можем послать их запись по коротким волнам. Записью «Трубного зова» мы и закончим нашу программу. Напоминаю, друзья, что написать нам можно по адресу: СЕВА НОВГОРОДЦЕВ, ПО БОКС 76, СТРАНД, ЛОНДОН. Пишите, друзья, не дадим единственному в стране подлинно демократическому институту захиреть и зачахнуть, да здравствует программа по вашим письмам и заявкам, ура!

  Музыка Трубный зов      

 

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024