РОК-ПОСЕВЫ

В виде pdf:

Читайте также:

10 января 1986: John Lennon - 5

Добрый вечер, друзья. Подходят к концу школьные каникулы, и тысячи эстрадных музыкантов по всей стране, которые по нескольку раз на дню играли елки, чтоб получить в ведомости заветные палки, смогут передохнуть до следующих торжеств. Помню, на одной из таких елок в ленинградском ДК имени Горького в елочное представление был включен танец «Лошадка» – танцевальный дуэт в костюме лошади, участники которого исполняли партии соответственно передних и задних ног. На сцене места было мало, и лошадку выпустили прямо к зрителям, на вощеный паркет танцевального зала. Артистка, исполнявшая, так сказать, роль задней части, танцевала вслепую и, немного не рассчитав, поскользнулась на предательском полу и упала, екнув селезенкой. За кулисами из недр лошадиного крупа вылезла рыжеволосая танцорша в неподдельном возмущении. «Это черт знает что, – сказала она, – это же просто... надругательство над искусством!» Я так до сего дня и не знаю – говорила ли она про скользкий пол или имела в виду метод соцреализма в целом.

Итак, развеявшись слегка этой шуткой-минуткой, перейдем к делам серьезным и даже трагическим – но сначала очередной выпуск рок-хроники:

14 января 1966 года, 20 лет назад, молодой певец Дэйви Джонс сменил фамилию и стал Дэвидом Боуи. Сделано было это для того, чтобы его не путали с Дэйви Джонсом из известной группы Monkees («Обезьяны»).

15 января 1941 года – день рождения в Калифорнии американского рок-музыканта Captain Beefheart (Капитан Говяжье Сердце), урожденного Дон Ван Влиета.

16 января 1957 года в Ливерпуле открылся клуб «Каверна».

17 января 1948 года – день рождения в графстве Хертфордсшир в Англии Мика Тейлора, гитариста и единственного музыканта, покинувшего группу Rolling Stones по собственному желанию и в добром здравии.

Из последних новостей:

На этой неделе газеты сообщили о том, что в субботу 4 января в одной из лондонских больниц скончался Фил Лайнотт – бас-гитарист, певец, руководитель группы Thin Lizzy. Лайнотту было 34 года. Вскрытие показало, что он умер от сепсиса – общего заражения организма, вызванного многолетним пьянством и применением наркотиков. Родина Лайнотта – Ирландия, Дублин, но по этническому происхождению Лайнотт – наполовину ямайский негр. Он начал музыкальную карьеру в 1968 году как исполнитель ирландских народных песен, но к 1970 году организовал свою группу Thin Lizzy. Группа была популярной, выпустила 15 долгоиграющих пластинок, однако к 1983 году, отчасти из-за изменившихся музыкальных вкусов публики, отчасти из-за внутренних противоречий, группа распалась. «Глядя назад в прошлое, – сказал Лайнотт в своем последнем интервью газете Melody Maker, – я жалею, что не стал лучшим музыкантом, жалею, что не мог писать колоссальных песен. Но я добился большего, чем ожидал, хотя и меньше того, на что надеялся».

  Музыка Thin Lizzy      

Прошедшая неделя для звезд британской поп-музыки прошла под знаком повальной свадебной эпидемии. Во-первых, солист группы Duran Duran Саймон Ле Бон связал себя брачными узами со своей подругой по имени Жасмин на тайном бракосочетании в Оксфорде, затем солист группы Ultravox Мидж Юр поехал в Плимут, чтобы расписаться со своей давнишней подругой Аннабел, и на следующий день укатил с ней в свадебное путешествие на Карибские острова.

На прошлой неделе мы остановились на том, что в январе 1975 года Джон Леннон вернулся домой после полутарогодовой отлучки. Уже через несколько недель, весной 1975 года, счастливый Джон рассылал открытки своим друзьям с посланием: «Еще один удар для вас – Джон и Йоко не просто снова вместе, они беременны». Как Джон, так и Йоко давно хотели ребенка – еще в конце шестидесятых, если помните, первая беременность Йоко окончилась неудачно, это произошло потом еще дважды, потом, в начале семидесятых, выяснилось, что супруги могут быть бездетными по вине Джона. В 1972 году Джон и Йоко обратились к 95-летнему китайскому врачу, доктору Хонгу, специалисту по травам и иглоукалыванию, и вот три года спустя известие о будущем ребенке (Джон почему-то с самого начала был уверен, что это будет сын) коренным образом изменило его планы на будущее. Джон дал себе слово на пять лет оставить музыку и целиком посвятить себя семейной жизни. Он начал запоем читать книги по уходу за младенцами, ходил с Йоко на врачебную физкультуру и всячески оберегал ее покой. 8 октября 1975 года, когда Йоко уже лежала в роддоме, в частной палате, в которой в свое время рожала Жаклин Кеннеди, позвонил адвокат Джона и сообщил ему, что американские власти дали согласие на подачу заявления на зеленую карточку, постоянную американскую прописку. Джон пригласил его в больницу и там, у постели Йоко, они все вместе разбирались в сложностях иммиграционных документов до полуночи.

Настал день рождения Джона, через два часа Йоко родила мальчика. Роды были трудными, ей делали кесарево сечение, пришлось делать переливание крови, и роженица чуть не умерла. Все эти часы Джон, естественно, находился в больнице, он ждал, когда Йоко очнется от общего наркоза. К нему подошел дежурный врач. «Я люблю музыку «Битлз», – сказал он, – позвольте пожать вам руку!» «Идите вы на три буквы, – взорвался Джон, – спасите лучше мою жену!» Несколько медсестер тоже подходили к нему и просили автографы, Джон был возмущен. «Они совершенно были как-будто безразличны к переживаниям Йоко, к ребенку, в ТАКОЙ момент они просили у меня автографы!» Несколько месяцев по возвращении домой квартира Леннонов была полностью закрыта для посетителей – Джон боялся какой-нибудь инфекции, кроме Джона и Йоко никто не имел права касаться новорожденного. Со всех концов света тем временем поступали поздравительные письма и телеграммы, многие из них с шутками по поводу того, что супругам удалось родить сына в день рождения Джона, но Джон по этому поводу был настроен совершенно серьезно: «Ребенок, – сказал он, – сам выбирает время, место и семью, в которой он родится; Йоко не просто родила Шона, он был дан нам через нее как чудо, как подарок».

  Музыка John Lennon   Beautiful Boy   

«Ну, – сказала Йоко своему мужу вскоре после возвращения из больницы, – я носила ребенка девять месяцев, произвела его на свет, теперь твоя очередь». По обоюдному согласию Йоко занялась финансовыми делами семьи – ее контора помещалась в том же доме, в другой квартире внизу, принадлежавшей Леннонам, – а Джон приступил к своей новой роли домашнего хозяина. Через четыре месяца после рождения Шона и Джона истек контракт с фирмой EMI, и, несмотря на предложение компании, Джон решил контракта не продлять и, таким образом, впервые за последние 15 лет он оказался свободным от каких-либо обязательств и предоставлен самому себе. Он кормил ребенка, мыл его, купал, одевал, читал ему книжки, играл с ним. Больше всего Джон не любил менять пеленки, однако он это делал сам. Все это тем более удивительно, если учесть, что семья Леннонов к тому времени держала в штате около 20 человек обслуживающего персонала. Полное имя мальчика было Шон Таро Оно Леннон – Джон настоял, чтобы одно из имен было японским, Таро – это имя, аналогичное ирландскому Шон, английскому Джон, или русскому Иван. Джон также хотел, чтобы его сын вырос настоящим интернационалистом, поэтому у него было не только два имени, но рождение его было зарегистрировано в Нью-Йорке и в Лондоне, и он соответственно получил как американское, так и британское подданства. Элтон Джон стал крестным отцом Шона.

Тем временем деловая женщина Йоко переживала трансформацию. До того времени она была совершенно нематериалисткой – отчасти потому, что ее мать в свое время упивалась роскошью и любила показывать дочке свои драгоценности. У Йоко выработался как бы иммунитет, невосприимчивость к стяжательству, но, приступая к исполнению своей новой роли, Йоко поняла, что ее прежнее отношение к деньгам будет мешать работе. Необходимо было менять психологический настрой. «Я занялась медитацией, – говорит Йоко, – я представила себе богатства мира – бриллианты, шелка, произведения искусства, – причем попыталась представить это не так, как раньше, а с любовью. Джон, как бы почувствовав это, сразу купил мне бриллиантовое ожерелье, и если раньше я бы сказала: «Зачем это все нужно?», то на этот раз я отметила для себя красоту и поблагодарила Джона».

Одним из первых решений супругов было то, что семейные капиталы должны вкладываться в то, что не вредит природе – никаких акций химической и нефтяной промышленности, но для начала они стали постепенно скупать квартиры в своем же доме. Если вам, дорогие друзья, удастся когда-нибудь посмотреть фильм Романа Поланского Rosemary's Baby ("Ребенок Розмари"), обратите внимание на место действия: фильм снимался именно в этом многоквартирном доме на 72-ой Западной улице. Стать жильцом этого ЖСК нелегко, решение о продаже каждой квартиры принимает выборный домовой комитет, и многим известным даже кинозвездам и разным богатеям в свое время было отказано, но семья Леннонов пользовалась доброй славой, поэтому против их кандидатуры возражений не было. В конце концов супруги приобрели пять квартир с общим количеством в 34 комнаты. Когда Йоко спросили, зачем им столько квартир, она ответила «Вы знаете, Джон и я всегда хотели жить в собственном доме».

Покончив с квартирами, Йоко перешла к сельскому хозяйству: вскоре в штате Вирджиния и в штате Нью-Йорк было приобретено четыре фермы общей площадью в 1600 акров, т.е. 640 га, для выращивания разных культур, а также 250 племенных коров голштинской породы. Надо сказать, что впоследствие одна из этих коров с продуктивностью в 24 тысяч литров молока в год была продана на сельскохозяйственной ярмарке за 265 тысяч долларов, что по тому времени было мировым рекордом. Раз или два в неделю с семейных ферм в Нью-Йорк доставлялись свежие продукты, полученные чисто природным путем, без химических удобрений. Неподалеку от Нью-Йорка, на острове Лонг Айленд, семья купила дачу – дом с видом на Атлантический океан. Рядом с дачей была пришвартована купленная по случаю 20-тиметровая океанская яхта под названием Isis («Изида») и шлюп, который Джон назвал Strawberry Fields («Земляничная поляна»). В южном штате Флорида, в курортной жаре, Ленноны приобрели пляжное поместье, построенное в 1919 году и в свое время принадлежавшее семейству заносчивых Вандербильдов. Кроме обычной приемной и гостиных, в здании было семь спален, пять комнат для прислуги, крытый и открытый бассейны и собственный 50-метровый отрезок океанского пляжа. Чем больших деловых успехов добивалась Йоко, тем более безоговорочно ей верил Джон. Принимая очередное деловое решение, Йоко всегда советовалась с несколькими астрологами, нумерологами и гадателями на картах Таро. Более того, комбинации звезд и знаков зодиака для всех вновь принимаемых в семейный штат или даже новых знакомых тщательно проверялись астрологами. Бывали дни в астрологическом отношении благоприятные для дел, бывали дни, когда Йоко не подписывала никаких бумаг, дни, когда нельзя было совершать никаких поездок или вступать в контакт с людьми с неподходящими звездами.

  Музыка John Lennon   Woman   

В июне 1977 года вся семья поехала в Японию, где провела пять месяцев, в поездке их сопровождал старый приятель Эллиот Минц. Джон вел строгий и здоровый образ жизни: совершенно не пил, занимался спортом, йогой, совсем отказался от сладкого. Япония произвела на Джона большое впечатление. На обратном пути Йоко проверила нумерологические таблицы и пришла к выводу, что домой нужно лететь раздельно, причем сама она вылетела прямым рейсом в Нью-Йорк, а мужа с приятелем и сыном послала кружным путем: Токио, Гонконг, Дубай, Франкфурт в западной Германии и потом – Нью-Йорк. Эллиот Минц вспоминает, что Джон никогда не был с ним так откровенен, как во время этого 26-часового перелета, тем более что за сыном присматривала нянька, а по обе стороны, как обычно, сиденья были свободны. Во время перелетов Джон и Йоко обычно покупали не только два соседних места, но и два впереди – с тем, чтобы на них никто не сидел. «Таким образом, – сказал Джон, – я по крайней мере гарантирован, что сидящий рядом со мной не будет спрашивать: «А когда «Битлз» снова соберутся вместе?».

В течение первых двух лет после рождения Шона Джон вел жизнь затворника, редко даже отвечая на телефонные звонки, но после возвращения из Японии он переменился. Сыну исполнилось два года и, так сказать, в свете материальных успехов матери Джон решил применить к нему свою теорию «обратного материализма». Теория состояла в том, что сам Леннон и миллионы ему подобных росли в надежде, что однажды они смогут купить себе первую машину, свой первый дом, первый костюм, свою первую гитару и т.д. – завтрашний день связывался с надеждами на благополучие. «Я не хочу, – сказал Джон, – чтобы мой сын рос потребителем». Поэтому Шону было предоставлено все, что только он мог пожелать, причем в самом раннем возрасте. Посещение знаменитого нью-йоркского игрушечного магазина «Шварц» могло единовременно обойтись Джону в несколько тысяч долларов, огромные деньги тратились на различных роботов, на самые последние компьютерные игры. Теория Леннона сработала: в возрасте восьми лет самым важным для его сына Шона была коллекция собранных им самим камушков, его главным увлечением – собирание редких раковин на берегу океана. Кучи дорогих игрушек, электрические автомобили и поезда, разные модели Шона к тому времени уже не интересовали.

В августе 1980 года Джон решил отправиться на своей яхте «Изида» в сопровождении пяти человек команды на Бермудские острова. По пути яхта попала в шторм, половина экипажа вышла из строя из-за морской болезни, и Джону самому пришлось встать за штурвал. Он отправился в это путешествие, чтобы отдохнуть от домашних забот, но вместо этого каждый день названивал домой. Часто случалось, что Йоко была занята деловой встречей и телефонных звонков не принимала. Такой поворот событий вдохновил Джона на написание песни I'm Losing You («Я теряю тебя»), он спел ее на следующий день по телефону. За этой песней последовала другая, он ее тоже проиграл по телефону, на что Йоко ответила, что у нее тоже есть новый материал, который она тут же исполнила. По возвращению домой выяснилось, что у супругов набралось около 20 песен, готовых к записи. Название для пластинки Джон придумал еще на Бермудских островах, в местном ботаническом саду, где растет цветок под названием double fantasy («двойная фантазия»). Название это как нельзя лучше отражало суть новой пластинки. Но об этом альбоме, о последних работах Леннона, о его смерти в декабре 1980 года и последовавших за нею событиях мы расскажем на следующей неделе в последней, шестой программе о Джоне Ленноне. Пока же, дорогие друзья, я прощаюсь с вами до будущей пятницы. Мы встретимся с вами, как обычно, в полночь по московскому времени, пока желаю вам всего самого-самого лучшего, счастливо вам, ребята!

  Музыка John Lennon   I'm Losing You   

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024