Когда некий язычник спросил Феофила Антиохийского, (это было во втором веке новой эры) что представляет собой Бог христиан, он ответил: «Друг мой, вид Бога неизречен, и не может быть зрим плотскими очами. По славе Своей Он — безграничен, по величию — непостижим, по высоте — необъятен умом человеческим, по мощи — несравним, по мудрости — не имеет Себе равных, по благости — неподражаем, по благотворениям Своим — невыразим.» Это еще не конец цитаты, Феофил и дальше объяснял необъяснимое. Становится понятно, как трудно служить такому Богу, как легко поскользнуться на этом пути, потерять скромность и незаметно начать выдавать Божественное величие за свое. «Есть люди — едко заметил поэт — их кошмарно много, жизнь посвятившие тому, чтоб осрамить идею Бога своим служением ему». Тут вспомним Святого Павла, заметившего в своем послании к Галатам: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет». Могу даже сказать, что именно пожнет вышеупомянутый человек — про него будут придумывать шутки и анекдоты. Человек этот станет страшно обижаться и говорить «вы оскорбляете мои чувства верующего!» и требовать законодательной защиты. Правительство может даже издать закон как произошло в Англии, но анекдоты этим не остановишь. Не так давно в Англии провели конкурс под названием «Судный День смеха», вот вам две шутки, которые вышли на первое место. Идет человек по мосту, видит — мужчина за перилами, вот-вот спрыгнет. «Стой говорит не надо! Почему? Потому что жизнь прекрасна! Чем она прекрасна? Ты верующий? Верующий Христианин или Буддист? Христианин. Я тоже. Католик или протестант? Протестант. И я тоже! Лютеранин или Баптист? Баптист. О! И я тоже!! Из баптистской евангельской или просто баптистской? Из евангельской И я тоже. Из славянской евангельской или нет? Из славянской О!!! И я тоже! А из первой или третьей? Из третьей. А...А я из первой. Ну, давай гад, вероотступник, тогда прыгай!» и спихнул его в реку. Второй анекдот про Христа. С одной стороны мне стыдно, как человеку крещеному, с другой — мы уже сказали, что Бог поругаем не бывает. Итак толпа окружила блудницу, пойманную за прелюбодеянием, собирается побить ее камнями. Тут подходит Иисус и произносит свою знаменитую фразу: Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень». Из задних рядов вперед пробивается пожилая женщина с булыжником в руке и трах! — блудницу по лбу. Та падает замертво. Христос оборачивается к старушке и говорит ей «Знаете, мама, вы иногда мне так действуете на нервы!» Намек понятен — Непорочная Дева, без греха. Имеет полное право. |