РОК-ПОСЕВЫ

Слушайте эту передачу:

 mp3

29 января 1993: Kiss - 2

Добрый вечер, друзья. Давеча, сидя у окошка и размышляя о природе вещей, я сделал ошарашивающее для себя открытие: оказывается, новоизбранный американский президент, самый могущественный и влиятельный человек на планете, по возрасту - младше Мика Джаггера из "Rolling Stones". Могу сказать иначе: сухощавый и вечнозеленый Мик Джаггер, который поет не щадя глотки и чертом скачет по сцене все два с лишним концертных часа, - старше президента Соединенных Штатов. Полагаю, что Президент, как известно, музыке не чуждый, избежать влияния рок-н-ролла не мог никак. Действительно, из бывших резидентов Белого Дома лишь Джими Картер хоть как-то обращал внимание на музыку - он, помнится, приглашал на прием Джорджа Харрисона и в 1979 году пополнил президентскую пластиночную коллекцию новыми дисками. Так она и стояла с тех пор, нетронутая, потому что ни Рейгану, ни Бушу, видно, было не до пластинок. И вот теперь осведомленные люди сообщают, что Клитон распорядился доставить альбомы не только его любимого Элвиса Пресли, но и разных других артистов рок-н-роллья. На таком, понимаете ли, историческом фоне затеянная нами на прошлой неделе юбилейная серия об американской группе "Kiss" ("Поцелуй"), которая справляет нынче свое двадцатилетие, выглядит не только уместно, но и лепо. Но, прежде чем мы продолжим рассказ об участниках "Kiss", этих 'целовальниках' тяжелого рока, заглянем в нашу историю, в рок-хронику.

29 января. В 1947 году в Лондоне родился Дэвид Байрон вокалист "Uriah Heep".

Пятилеткой позже, 29 января 1950 года в Нью-Йорке родился Томми Рамоун барабанщик из группы "Ramones", созданной в 1974 году.

31 января. 15 лет назад в 1978 году саксофонист группы "Blood, Sweat & Tears" ("Кровь, пот и слезы") по имени Грэг Хэрберт умер от передозировки наркотиков в одном из отелей Амстердама во время европейских гастролей группы.

31 января 1951 года родился Фил Коллинс, барабанщик и вокалист "Genesis". Он, кстати, пришел в группу на замену ушедшему тогда Джону Мейхью в 1970 году.

В этот день в 1956 году в Лондоне родился Джонни Роттен - Лайдон из "Sex Pistols", позже из группы "Public Image Limited".

31 января 1946 года в Чикаго родился Терри Кат, участник группы "Chicago", проработавший там вплоть до своей дурацкой смерти 23 января 1978 года.

31 января 1951 года родился Фил Манзанера гитарист из "Roxy Music".

1 февраля в 1937 году в американском штате Кентукки родился Дон Эверли, участник вместе со своим братом Филом знаменитого дуэта "Everly Brothers".

4 февраля в 1948 году в Детройте родился Алис Купер, урожденный Винсент Фурниер.

5 февраля в 1935 году в Шотландии в Глазго родился Алекс Харви, основатель группы "Sensational Alex Harvey Band" в 1972 году, вплоть до его смерти 10-ю годами позже.

5 февраля 1944 года в нью-йоркском районе Бруклин родился Ал Купер певец и клавишник из "Blood, Sweat & Tears".

5 февраля 1945 года на острове Ямайка родился Боб Марли, певец и гитарист, король музыки рэггей.

5 февраля 1949 года родился Найджедл Олссон, барабанщик из "Spenсer Davis Group", работавший с Элтоном Джоном начиная с середины 70-х.

Из последних новостей:

Все музыкальные газеты пишут о том, что в прошлый четверг, 21 января в Париже умер вокалист французской поп-группы (я сейчас попытаюсь ее произнести, с французским не знаком) что-то вроде "Les Negresses Vertes", что в переводе на русский означает "Зеленые негритянки". Погибшего вокалиста звали Хелно. Умер он от передозировки героина после выступления в одном из парижских клубов. И надо ж так случиться, что его родная мать нашла Хелно мертвым поутру в своем же доме.

Если одни умирают молодыми от наркотиков, то другие, преодолев эту пагубную привычку, живут потом почти вечно в полном благоденствии. "Kerrang" сообщает о том, что новая супергруппа "Coverdale-Page", основанная бывшим вокалистом "Deep Purple" и "Whitesnake" Девидом Кавердейлом и бывшим гитаристом "Led Zeppelin" Джимми Пейджем 15 марта выпускает в свет свой первый альбом, после которого отправляется во всемирные гастроли, начиная с Европы.

Еще один ветеран рок-н-роллья, Кит Ричардс из "Rolling Stones", дает премьеру в Лас-Вегасе со своей новой группой "The Expensive Winers" ("Дорогие алкаши"), вернее, уже дал премьеру, потому что произошло это 24 января.

Американский вокалист Тед Нюджент, который в свободное от рока время ходит охотиться на диких, или даже одичавших зверей с луком и стрелами, другими словами - он заядлый лучник, был оштрафован на полторы тысячи долларов за то, что на своем концерте в городе Цинцинатти пулял стрелами с горящими, пылающими наконечниками. Оштрафовала его пожарная инспекция.

Американский журнал "Billboard" публикует список самых многотиражных пластинок тяжелого рока. В этом списке новая группа "Alice In Chains" ("Алиса в цепях") со своим альбомом "Dirt" ("Грязь"), а также последний концертный альбом "AC/DC" - 1 000 000 экземпляров. Последний альбом "Metallica" - 6 000 000. Пластинка Мит Лоуфа (Мясного Рулета) "Bat Out Of Hell" ("Летучая мышь из преисподней" - 7 миллионов, и, наконец, на первом месте четвертый альбом "Led Zeppelin", альбом без названия, на нем красуются четыре символа. Так вот, он к сегодняшнему дню разошелся тиражом в 11 000 000 штучек.

В нашей рок-хронике сегодня есть отечественный довесок, присланный по телефону из Москвы. Подготовил его председатель московского НОРИСа Алексей Татищев. Говорят, что первый блин комом, так вот, наш первый блинком я и выношу на всероссийское прослушивание.

TAPE NEWS FROM MOSCOW

На этом рок-хронику закончим, и в оставшиеся несколько минут скажем пару слов о юбилярах, американской группе "Kiss".

"Kiss" : "All American Man"

Мы продолжаем серию, начатую на прошлой неделе. В прошлый раз мы остановились на встрече двух наших героев. Джин Стайн (или, как мы его называли, Женя Штэйн), поменявший к тому времени имя на Джин Симмонс, познакомился со Стэнли Элсоном, которому собственное имя тоже чем-то не нравилось, потому что вскоре на всех выступлениях его стали объявлять как Пола Стенли. Первая группа, которую сколотили новые приятели называлась "Rainbow" ("Радуга"). Но ее выступления по разным нью-йоркским клубам были далеко не радужными. Следующая команда под названием "Wicked Lester" ("Безнравственный Лестер") тоже окончила свои дни как-то бесславно. Быть может потому, что четкого направления у нее не было, и репертуар состоял из венегретистого такого набора песен от кантри и вестерна до тяжелого рока. Одно время, правда, казалось, что жар-птицу за хвост удалось схватить. Демонстрационная песня, которую написал Джин Симмонс, была послана на фирму "Columbia", которая предложила группе "Wicked Lester" контракт. Была предоставлена студия и даже записан целый альбом. Однако, альбом этот в свет так никогда и не вышел. Лента куда-то пропала, теперь никаких данных не сохранилось. И об этой пластинке косвенно напоминают лишь некоторые песни, которые впоследствии появились на альбомах "Kiss". Джин Симмонс и Пол Стенли зарабатывали тогда на жизнь сочинением рекламных музыкальных заставок или просто случайными заработками. Например, они подпевали на ныне давно забытом альбоме некоего Лина Кристофера. К тому времени из Англии докатился до Штатов новый феномен - глэм-рок. Это был, скажем, Гари Глиттер в наряде из сверкающих блесток или группа "Slade" с "шузами" на платформах такой высоты, что они напоминали небольшие ходули. При этом сообразительные люди в общем понимали, что сами герои глэм-рока принимают себя не очень всерьез. Что в их волшебных костюмах есть элемент театрализации и молодецкого озорства. Известно также, что по части ярких цветов и всяческого эстрадного блеска Америку еще никто не переплюнул (у них вон один национальный флаг чего стоит). И вот приятели нью-йоркцы решили довести безвкусицу глэм-рока до абсолютного предела или даже дальше, до беспредела. Тогда же в журнале "Rolling Stone" в разделе "Личные объявления" ребята увидели маленькую строчку. В ней говорилось: "Барабанщик. Ради успеха готовый на все". Друзья посмотрели друг на друга и сказали в один голос: "Это наш человек". Этого 'нашего человека' звали Крис Крисскула.

"Kiss" : "Any Way You Want It"

"Any Way You Want It" ("Как хочешь, так и будет"), LP "Alive II", 1977.

Итак, мы остановились на новом герое, который приходил в группу. Звали его Крис Крисскула. Крис до того играл в группе под названием "Chelsea", которая даже выпустила в 1971 году альбом на фирме "MCA". Как часто бывает, после неуспешной первой пластинки, группа подержалась-подержалась вместе да и распалась. Крис осиротел, сидел дома, много играл, писал и злоупотреблял. И вот, проведя таким образом целый год, пришел он в себя в конце концов и решил, что готов для больших свершений. Тут-то и появилось его объявление в журнале "Rolling Stone". Новому барабанщику еще по телефону начали задавать странные вопросы: толстый он или тонкий, высокий или низенький, носит ли он бороду или усы и так далее. Потом пришли на него посмотреть (Крис играл в одном из клубов). И когда увидели высокого, длинноволосого рокера в бархатных клешах, сказали: "Ты принят на работу". Крис Крисскула в свое время закончил в Бруклине католическую школу, пел там в хоре, пока его не выбросили за то, что он выпил все церковное алтарное вино. В наказание за скверное поведение сестры часто запирали его в чулан на несколько часов. Короче, нечего и говорить, что Крис покинул школу убежденным антиклерикалистом. Идея новой жизни, нового имени, пришлась ему по душе. И, видимо под влиянием новых приятелей, из Криса Крисскулы он превратился в Питэра Крисса.

"Kiss" : "Sout It Out Loud"

"Sout It Out Loud" - "... во весь голос", LP "Alive II", 1977.

Но мы сейчас говорим о том времени, когда, собственно, группы еще не было. Было трое человек. Первое время так вот и репетировали. Втроем пытались заинтересовать пластиночные фирмы. Подумывали тогда уже и о названии. "Bullfrog Beеr" - что-то вроде "Жабье пиво" или "Albatros" (перевода не требует). Одно время хотели себя даже матерным английским словом из четырех букв на букву "F" назвать (но, правда, по-русски это три буквы). Но потом поняли - звездами с таким названием не станешь. Наконец, остановились на коротком и энергичном "Kiss" ("Поцелуй"). К тому времени фирма "Columbia" дала им аванс. На аванс сняли большой чердак на углу 23-ей Стрит и 5-го Авеню и поместили объявление в нью-йоркском художественном еженедельнике "The Village Voice". Это объявление и увидел Пол Даниэл Фрэйли. Он родился в районе Бронкс 27 апреля 1950 года. Взращен был на рок-н-ролле. Играл в местных группах. Одна из них называлась "Four Roses" ("Четыре розы"). С детства был уверен, что станет знаменитым и богатым и всем об этом говорил. Все, естественно, над ним потешались. На прослушивании до него побывало человек 30. Приходили разные гитаристы. Даже такие, что ни слова по-английски сказать не могли (тут надо помнить, что Америка, в общем, страна эмигрантов). И тут появляется Эйс Фрэйли в башмаках разного цвета. Одна туфля оранжевая, другой туфля красный. Ясно было, что крыша у паренька немного не на месте. Короче, он подходил по всем статьям кроме одной - у него были усы. Поставили условие - бриться. Эйс согласился отчасти из-за безработицы, которая ему надоела, отчасти от того, что троица его поразила своей решимостью во что бы ни стало стать всемирно знаменитыми. От решительных слов вскоре перешли к решительным действиям. В складчину сняли квартиру на Манхэттене. Засели там безвылазно. Репетировали, обсуждали, придумывали, готовили костюмы. Экспериментировали с гримом. К первому выступлению готовились так, как будто это был "Madison Square Garden". Пусть даже, если на самом деле речь шла о зачуханном клубике, скорее напоминавшем большой общественный туалет. К этому первому концерту подготовили 15 песен, 9 из которых потом вошли на первый альбом "Kiss". Кстати, зигзагообразные молнии в названии вместо двух последних букв 's' придумал Эйс Фрэйли именно тогда. И придумал, надо сказать, без задней мысли. Связь этой символики с нацистским СС заметили позже, а уж к тому времени менять что-то было не с руки. Итак, 28 января 1973 года в небольшом клубе "Конвентри" в нью-йоркском районе Куинз "Kiss" выступили в первый раз. В новой роли суперзвезд, которую они сами себе придумали, им нужно было стоять на сцене на фоне мощнейшей аппаратуры. На фоне усилительных шкафов до самого потолка. Ничего этого у них не было. И вот ребята не поленились сколотить и обтянуть фальшивые колонки. То есть ящики, внутри которых не было ничего. Это была чистая декорация, но декорация, показывавшая публике, что перед ней выступает не какая-нибудь местная мелкая группка, а звезды международного значения. Люди способные возвестить и протрубить об этом на весь мир. И вы знаете, этот план сработал.

Наш рассказ мы продолжим на следующей неделе, а пока всего вам самого-самого лучшего - счастливо вам, ребята!

"Kiss" : "Larger Than Life"

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024