РОК-ПОСЕВЫ

Слушайте эту передачу:

 mp3

Читайте также:

3 апреля 1981: Rolling Stones - 2

Добрый вечер, друзья. Праздник весны и шутки - "April fool's day" ("День апрельского дурака") существует у нас вполне официально. В этот знаменательный день труженики, пера и микрофона рапортуют всяческие небылицы и берут на себя явно повышенные обязательства. Первоапрельское вранье - явление типичное для Англии. Чувство юмора здесь настолько же распространено, как, скажем, чувство законного удовлетворения в другой стране, да кроме того, на первое апреля там и фантазировать не надо, поскольку жизнь -- и та обгоняет самые смелые фантазии!

Наш рассказ о группе "Rolling Stones" мы прервали на прошлой неделе на том, что молодой человек по имени Эндрю Олдхэм, в прошлом администратор "Beatles" по связям с общественностью, стал менеджером группы и добился для "Rolling Stones" подписания контракта с фирмой "Decca". События развивались быстро. Через неделю уже была заказана студия "Olympic Sounds". По прибытию туда Олдхэм победной поступью зашел в аппаратную, и заявил звукооператору: "Здравствуйте, я - звукорежиссер, хотя никогда в жизни еще этого не делал. Ни в звукозаписи, ни в музыке я не смыслю ничего." Тем не менее, запись несмотря на такую неосведомленность не только была сделана, но вышедшую 7 июня 1963 года одиночную пластинку "Come On" ("Давай") удалось протолкнуть на популярную телепрограмму "Thank Your Lucky Stars" ("Спасибо за удачу"). Во время телепередачи режиссер отозвал Олдхэма в сторону и, указывая на Мика Джаггера сказал: "Если вы хотите чего-нибудь добиться, вам в первую очередь надо избавиться вот от этого красногубого хулигана". Ох уж эти художественные руководители...

  Музыка Rolling Stones   Come On   

"Давай", первая одиночная пластинка "Rolling Stones".

Для выступления на телевидении Олдхэму пришлось приводить группу в так называемый "божеский вид": белые рубашки с черным галстуком, пиджаки в черно-белую клеточку с бархатным отворотом на шее, черные брючки и ботинки без шнурков, именуемы в народе "генеральскими". Как в свое время участникам "Beatles", нашим героям пришлось смириться и терпеть - до лучших времен. 1963 год был лихим временем для британской поп-музыки - десятки новых групп появлялись, становились знаменитыми - часто ненадолго. Неудачная пластинка подчас означала конец карьеры, музыкантам приходилось держать ушки на музыкальной макушке. После успеха первой записи, для которой была использована песня Чака Берри, известного американского певца, встал вопрос - что записывать дальше? Следующая пластинка должна была быть лучше первой - во что бы то ни стало. Менеджер Эндрю Олдхэм шел однажды по Пикадилли, отчаянно нахмурив лоб и тут - ба! навстречу ему идут старые знакомые Джон Леннон и Пол Маккартни после обеда в отеле "Савой". Олдхэм стал рассказывать о своих треволнениях, те его вежливо выслушали и скромно заметили, что по счастливой случайности у них как раз есть лишняя песня. Олдхэм, недолго думая, потащил сочинителей на репетицию "Rolling Stones". "Чем обязаны столь высокому посещению?" - с некоторой иронией спросили гостей ребята. - "Да мы песню вам принесли" - ответили Джон и Пол и, взяв в руки гитару и бас, начали играть песню "I Wanna Be Your Man" ("Я хочу быть твоим парнем"). Сыграли первый куплет и неожиданно остановились. "А дальше?" - спросили их ребята. "А дальше пока не написано, - ответили знаменитые сочинители, - одну минуточку". И с этими словами они удалились в другую комнату. Через несколько минут они вновь появились. "Вы что, пытались вспомнить что-нибудь?" - спросили их. "Да нет, - отвечали Джон и Пол, - мы просто там песню докончили!". Через две недели песня была уже записана.

  Музыка Rolling Stones   I Wanna Be Your Man   

"Хочу быть твоим парнем", одиночная пластинка "Rolling Stones", выпущенная 1 ноября 1963 года.

Следующей одиночной пластинкой, вышедшей в феврале 1964 года была запись песни "Not Fade Away" ("Не сникай", или "Не исчезай"). Эндрю Олдхэм, менеджер группы, стал, так сказать, самозванным звукорежиссером. На этот раз, видимо для создания в студии более живой атмосферы он пригласил туда музыкантов из известной группы "Hollies", а также знаменитого продюсера 24-летнего Фила Спектора; гости по дороге зашли в распивочную-разливочную, так что в студию прибыли слегка навеселе. Фил Спектор схватил маракасы Мика Джаггера и зашуршал ими изо всех сил, вообще обстановка заметно оживилась. Эндрю Олдхэм впоследствии всячески отрицал участие Фила Спектора в звукорежиссуре, но люди понимающие считают, что без помощи знаменитого продюсера, видно, дело не обошлось - уж больно звуковой баланс получился подозрительно хорошим!

  Музыка Rolling Stones   Not Fade Away   

"Не исчезай", одиночная пластинка "Rolling Stones", выпущенная 21 февраля 1964 года.

В апреле в свет вышла первая долгоиграющая пластинка. Мнения о ней разделились - причем не только среди критиков. До сего дня, например Кит Ричардс считает альбом незавершенным, а многие песни на ней - не больше чем пробными записями. Мик Джаггер же, наоборот - и в этом с ним согласны многие - что при оценке рок-пластинки нужно применять совершенно другие критерии - в ней ценится ритм, напряженность, заряд энергии и с этой точки зрения альбом получился колоссальным. Менеджер группы, как вы уже поняли, человек самоуверенный, заявил, что "Rolling Stones" уже настолько популярны, что никаких надписей на конверте делать не нужно: кому надо, тот и так знает. Так пластинка и вышла: на обложке была помещена цветная фотография группы безо всякой подписи - для 1964 года это было оч-ч-чень смелым поступком.

  Музыка Rolling Stones   Carol   

Перед записью каждой пластинки неизменно вставал вопрос - что записывать, вернее - откуда брать материал, а тут еще перед глазами был успешный пример "Beatles", которые выпускали пластинки со своими песнями. Короче, у "Rolling Stones" назрела необходимость самим сочинять свой материал. У Олдхэма, назвавшегося звукорежиссером, и самое интересное - ставшего им на самом деле, вообще сомнений никаких не было: надо писать и выпускать собственный материал. Подобно тому, как у "Beatles" песнесочинительством занимались Леннон и Маккартни, в "Rolling Stones" этой парой стали Мик Джаггер и Кит Ричардс.

  Музыка Rolling Stones   Surprise, Surprise   

"Я удивлен" - первая собственная песня "Rolling Stones".

Популярность "Rolling Stones" к 1964 году возросла необычайно, атмосфера на их концертах была, мягко говоря, оживленной. Для сдерживания зрителей, стремившихся выразить свои дружеские чувства, приходилось нанимать специальные отряды силачей - штангистов, регбистов. Но ничего не помогало: толпа сметала барьеры, хилыми юношескими ручками оттесняла наемных богатырей, а на концерте в Париже, когда разбушевавшиеся юноши и девушки стали ломать стулья и туда были вызваны отряды жандармерии, то там разгорелась настоящая гражданская война. 150 человек было арестовано, зданию концертного зала "Олимпия" был нанесен значительный материальный ущерб. "Откуда такие страсти, - можете спросить вы, - вот и мы ходим на концерты, нам кое-что нравится, но ведем себя все же прилично, в рамках?". Отвечая на подобный вопрос в одном из интервью, гитарист группы Брайан Джонс сказал тогда: "Некоторые группы дают концерты, выступают. Мы - учиняем бучу. Наши полчаса на сцене - это сумасшедший дом, оглушительный и потный, полный напряжения и завода. Мы от этого получаем не меньшее удовольствие, чем ребята в зале."

  Музыка Rolling Stones   It's All Over Now   

В октябре 1964 года "Rolling Stones" выступали в Нью-Йорке по телевидению в программе Эда Салливана. Для создания непринужденной атмосферы в студию пригласили молодежь, чинно рассадили всех по рядам, но когда "Rolling Stones" начали играть, произошли, как говорится в официальных сообщениях, БЕСПОРЯДКИ. "Слово даю, - заявил тогда разъяренный Эд Салливан, - что они никогда в моей программе участвовать не будут. Честно говоря до самого дня передачи я "Rolling Stones" не видел, мы включили их в программу по совету английских редакторов. Ну, выступали у нас, скажем "Dave Clark Five" - приятные ребята, джентльмены и работают отлично, но это... Семнадцать лет я создавал свое шоу и никому не дам разрушить его в несколько недель". Однако, друзья, по законам диалектики все получается наоборот - даже тот факт, что мы сегодня говорим о неведомом Эде Салливане и, таким образом, косвенно рекламируем его шоу, говорит об обратном: телепрограмма не разрушалась, а укреплялась. Почему? Да потому, что людей интересуют другие люди, всякие: хорошие, плохие, но настоящие, а не приглаженные и напомаженные манекены со стандартными улыбками, поставленными эстрадным режиссером.

Наше время подошло к концу, на будущей неделе мы поговорим о британском списке, чтобы не запускать это дело и не отставать от времени, а рассказ о "Rolling Stones" мы продолжим через 2 недели.

  Музыка Rolling Stones   Little Red Rooster   

<< возврат

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024