СЕВАОБОРОТ

Артемий Троицкий, музыкальный критик


Артемий Троицкий родился в московской интеллигентной семье, но его детство прошло в Праге, поскольку в то время родители работали в редакции журнала «Проблемы мира и социализма», находившейся в Чехословакии. Пребывание в интернациональной среде представителей левой ориентации и определило круг интересов Троицкого. Еще в школе он увлекся рок-музыкой и в 1967 году, когда ему исполнилось двенадцать лет, начал делать рукописный журнал, посвященный рок-музыке.

Но такая деятельность оказалась возможной только в Праге. После переезда в Москву, где тогда рок-музыка фактически находилась под запретом, Артемию пришлось несколько изменить свои планы. Он решил получить «твердую» профессию и поступил в Московский экономико-статистический институт, который закончил в 1977 году по специальности «математик-экономист». Правда, сейчас Троицкий открыто признается в том, что в институте он не учился, а экзамены за него сдавали друзья и подруги. Отнесем данные утверждения к тем легендам, которыми любят окружать себя известные личности.

Еще в студенческие годы Троицкий подрабатывал диск-жокеем в клубах, а после окончания института окончательно понял, что его настоящим призванием является рок-музыка. Однако во времена застоя осуществить подобную мечту было достаточно сложно, поскольку все альтернативные течения в музыке были под запретом. Поэтому об открытой деятельности не могло быть и речи.

Тем не менее Троицкий много лет занимался пропагандой рок-музыки в России, собирал материалы, что и позволило ему в девяностые годы выпустить первую отечественную рок-энциклопедию. Сегодня для западного читателя имя Троицкого связано с «открытием» русского рока, так как именно с его самиздатовских статей и началось постепенное вхождение русских музыкантов в международную рок-тусовку.

Постепенно Троицкий расширял сферу деятельности. Он организовал вместе с партнерами фирму грамзаписи. Но неумение приспособиться к рынку и сочетать выпуски прибыльных и неприбыльных дисков привело к тому, что фирма находится на грани закрытия. Однако сам Троицкий считает, что подобное лавирование является естественным результатом достаточно жестких требований к художественному уровню выпускаемой продукции.

Он также получил известность как организатор рок-фестивалей. Вначале они проводились полуподпольно, а уже в декабре 1991 года он стал одним из организаторов первого московского фестиваля электронной музыки «Гагарин-парти». Но этим большим мероприятиям предшествовал длительный период запретных фестивалей и квартирных концертов.

После успеха фестиваля Троицкий начал проводить аналогичные вечеринки на велотреке и в других таких же необычных местах.

Особое место в его жизни занимает издательская деятельность. На протяжении нескольких лет Троицкий также был редактором русского издания журнала «Плейбой», определив для себя соответствующие принципы. Он считает, что журнал призван воспитывать определенный стиль жизни и не может быть отнесен к эротическим изданиям. Но работа в столь известном журнале, к сожалению, закончилась. Троицкий не смог ограничить круг своих интересов лишь редакторской работой, и это неизбежно привело к его уходу с поста главного редактора. Как бы пропагандируя накопленные знания и умения, на протяжении нескольких лет Артемий вел собственную программу на НТВ — «Кафе Обломов». Это был своеобразный диалог между ведущим и приглашенным гостем. Для создания определенного имиджа Артемий избрал позу «лежащего ведущего». Возможно, отсюда и пошло название программы.

Сейчас Троицкий увлечен радиожурналистикой. Он говорит, что работа на радио доставляет ему наибольшее наслаждение. Со временем Троицкий стал более избирательным и научился ограничивать сферу своих интересов как ведущего, хотя всеядность была и остается главной особенностью его как обозревателя. Способности Троицкого уже отмечены профессиональной премией музыкальных масс-медиа, которой он удостоен как лучший журналист 1997 года.

В 2001 совместно с продюсерским агентством RMA начал работу над созданием первой в России школы музыкального менеджмента и продюсирования. В рамках его ведения находится формирование содержания курса и привлечение ведущих продюсеров, режиссеров, программных директоров и руководителей рекорд-компаний для преподавания на факультете "Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе". Также Артемий, имея большой опыт привоза интересных артистов из-за рубежа, приглашает западных продюсеров и специалистов звукозаписи для проведения уникальных лекций для студентов Университета. В рамках курса читает следующие дисциплины: "История индустрии развлечений" и "Музыкальная пресса", где учит студентов писать пресс-релизы и размещать информацию в печатных СМИ.

Участие в передачах:
01.06.1991 Беседа с гостем MP3 64kbps mono, Студийная
25.01.1992 Беседа с гостем MP3 64kbps mono, Студийная
03.07.1993 Культура хиппи MP3 128kbps stereo, Студийная
21.12.2002 Беседа с гостем MP3 32kbps mono, КВ

<< возврат

 

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024