ПРЕССА

Представляем вам судей телепроекта "Стань звездой!"

<< к списку статей

"Известия", сентябрь


Алексей Макаревич - продюсер группы "Лицей", участник легендарного "Воскресенья", Сева Новгородцев (город Лондон, BBC), автор знаменитых "Рок-посевов" и просто культовая личность и Фекла Толстая - журналист, режиссер и телеведущая.

Сева Новгородцев:

- Как у Вас складывались во время отборочных туров отношения с Алексеем Макаревичем и Феклой Толстой? Вы ругались из-за того или иного участника?

С Алексеем Макаревичем мы из одного профсоюза (музыкантов), оба не один год зарабатывали красотою звука на черствую корку хлеба . С ним оценки почти всегда совпадали, почти как у братьев-близнецов. Фекла же - человек сценический, по диплому - актриса. У нее, естественно, своя система оценок. Когда мы что то недопонимали в драматической проекции, то слушали ее, и наоборот, по музыкальной технике она прислушивалась к нам. Два голоса против одного, даже если это дама? Вы шутите, какая уж там ругань!

- Как Вам, судьям, удавалось справляться с молодежью. Неужели все вели себя так хорошо и примерно?! Может все-таки кто то получал замечания по поведению или ребята так усиленно готовились к конкурсам,что им некогда было похулиганить, а может им многое разрешалось :)

К счастью, дисциплину нам наводить было не нужно. У нас был творческий генерал - режиссер-постановщик Татьяна Дмитракова. Ее энергией и выдумкой заряжена вся картина. Несколько дней мы как то снимались без Татьяны и я почуствовал, что все сразу же сникло. Сковывать участников ненужными одергиваниями никому было не нужно, мы ведь кино снимали, но когда начиналась вредная болтовня или шумы, мешающие съемке, тут появлялась Великая и Ужасная. Нужно помнить, что по технике съемки напоминали крупнобюджетную голливудскую картину: шесть камер, одни статичные, другие на ходу. Все это нужно было координировать, как в балете. Главный оператор с микрофоном у рта, имевший постоянную связь со всеми по внутренней рации поработал на славу

- Будете ли вы как-то поддерживать связь с теми, кто вам запал в душу, но был отсеян? Да и вообще принимать участие в жизни сформировавшейся группы.

В принципе, было бы интересно. Но я свою функцию выполнил, на смену пришли продюсеры, учителя вокала, хореографы, стилисты, пластиночная фирма. Во время съемок для сохранения непредвзятости мне приходилось держать дистанцию. Никаких обсуждений с конкурсантами, даже общения избегал. Все ведь талантливые, обаятельные, смешные... опасно.

- Скажите, получается ли у Вас быть объективным и оценивать участников с учетом перспективности работы в группе? Не бывает такого, что чье-то индивидуальное обаяние провоцирует Ваш выбор в его пользу?

Моя роль проста: я представляю телезрителя, то есть вас. При этом нужно употребить весь свой опыт, интуицию, понимание массового вкуса, как все это будет смотреться на экране, какой получится "букет". Были люди, которых мне терять было жалко, например, оставшийся совершенно безвестным молодой человек из Москвы. Он пел на удивление стильно, но не смог станцевать и в московском угаре (в прямом и переносном смысле) попал под худсоветовский нож.

- Уважаемые судьи, не боитесь ли Вы, что ваша будущая пятерка не сработается? Допустим, даже если один человек не вольется в компанию, не станет одним целым со всеми, будет мешать... Как Вы поступите в этом случае и есть ли у Вас запасные варианты? И что каждый из вас думает по этому поводу?

Конечно, боимся. Конечно, есть запасные. Договор подписан с финальной десяткой, хотя задействовано только пять человек. Кроме того, не исключено, что продюсеры придумают что нибудь и для других талантливых полуфиналистов. Наше общее мнение, что терять их из виду нельзя.

Фекла Толстая:

- Фекла, каким образом ты попала в судьи? И, почему именно ты? (Не подумай, что я виню организаторов проекта, наоборот, я их благодарю за то, что назначили тебя на роль судьи.)

В судьи я попала в общем-то случайно, но очень этому рада. Буквально за несколько дней до первой командировки мне позвонили сотрудники проекта "Стань звездой" и предложили присоединиться к этому конкурсу. Удивительно, но до этого мы не были знакомы ни с режиссером, ни с продюсером. И для меня до сих пор остается загадкой, что навело их на мою кандидатуру. То ли потому что я несколько лет работаю на телевидении и веду программу о шоу-бизнесе. То ли мое театральное образование. То ли мой журналистский опыт. Признаюсь, я бы с удовольствием послушала обсуждение моей кандидатуры, которое предшествовало моему появлению в проекте "Стань звездой", но:

- Расскажи о том, что было интересного (что не вошло в эфирное время) на площадке "Стань звездой"?

Если учесть, что во время съемок мы записали полторы тысячи часов видеоматериала, а зрители в итоге увидят только 15 часов (20 серий по 45 минут), становится понятным, сколько интереснейшего материала не удалось вместить в рамки программы. Конечно, зритель видит самые яркие моменты, самые показательные, но как передать ощущения от удивительных прослушиваний, которые шли часами и часами, где блестящие музыканты сменялись совершенно безголосыми?.. Мне очень понравилась хитрость, к которой прибег чадолюбивый папа одной из участниц. Чтобы попасть в зал прослушивания, он заполнил анкету и вышел в одной из пятерок рядом со своей дочерью. Когда очередь дошла до него, он признался в "мошенничестве", ну а мы, судьи, уж за это потребовали, чтобы он нам что-нибудь исполнил. Раскрою карты уже сейчас: в пятерку он не вошел.

- Почему вы не пропустили в финал Настю Донец?

Теперь уже можно признаться, что Настя - одна из моих любимых участниц этого конкурса. У судей не должно быть любимчиков, но что делать, если какой-то человек больше других трогает тебя. Я теперь еще раз с удовольствием признаюсь в этом, потому что мои симпатии были так сильно поддержаны телезрителями. И все же ошибки в нашем выборе нет. Возьму на себя смелость сказать, что Насте надо еще немного подрасти, окрепнуть, стать более взрослым человеком. Ей надо научиться все те эмоции, которые она испытывает за кулисами - волнения, страхи, перевести в эмоции на сцене, перенести в пение. И все это у Насти получится, я уверена.

Еще одна важная вещь. Для Насти нам очень трудно было бы подобрать партнеров по пятерке. Она одна такая, какая есть. И мы не хотели подбирать группу под одного яркого солиста. В итоге я могу только пожелать Насте не бросать музыку, быть более уверенной в себе и не упустить возможности, которые дает ей такая необыкновенная зрительская поддержка.

- Хочется задать вопрос Фекле Толстой, она же журналист. Может ты напишешь статью?! Это же будет взгляд изнутри об участниках, их судьбах, смешных и грустных историях, произошедших с ними, вами, съемочной группой, организаторами проекта. Словом, обо всем, всем, что тебе и остальным судьям запомнилось.

Это хорошая идея. И я часто думаю, что мои рассказы о съемках, даже те, которые приходится слушать моим домашним за ужином, могли бы быть интересны всем зрителям. Но признаюсь, мои коллеги журналисты не сидят без дела и, казалось, выспросили у меня все, что могли. Так что на серьезные мемуары нет времени, а в двух словах писать, как мне понравилось работать в этом проекте, даже как-то неловко. Рассчитываю на писательские таланты наших участников.

- В каком-то интервью с тобой я читала, что ты болезненно переносишь все новое. Что входит в это "новое"? Интернет?

Действительно как-то я сказала, что очень консервативна и с трудом принимаю новые вещи, но касается это, прежде всего, предметов, которые меня окружают: любимого свитера или кресла, сумки, с которой не расстаюсь со студенческих времен, или старенькой машины, которой благодарна за верную службу и не хочу ее менять. У меня все вокруг не новое, и я очень этому рада. Старая дача, старая квартира, даже собачке моей уже 12 лет. Что касается Интернета и того, что принято называть "новыми технологиями", то это как раз я очень люблю. Сейчас немножко отстала от развития "железа", а раньше с удовольствием сама собирала компьютеры, разбиралась в "мамах" и "камнях", платах и программах.

- Сколько Вы знаете иностранных языков, и какие? Занимались ли Вы музыкой в детстве?

Я окончила музыкальную школу по классу фортепиано, но оценить, как это было важно, смогла лет через десять, уже в театральном институте. Там, кстати, тоже были лекции по истории музыки, занятия вокалом, ритмикой. А по первому образованию, я - филолог-славист, переводчик с польского языка, понимаю по-сербски. Ну и английский, французский, конечно.

- Как Вы относитесь к программам, типа reality-шоу?

Я с удовольствием смотрю эти программы, но все же предпочитаю те из них, когда съемка ведется в открытую, а материал монтируют: выбирают интересные куски, а не все подряд. "Стань звездой", пожалуй, лучшее, что сделано у нас в этом жанре. Другого ответа от меня трудно ожидать: Каждый кулик свое болото хвалит.

Вот что они говорят о проекте "Стань звездой!".

Фёкла Толстая: "Когда я училась в ГИТИСе у Марка Захарова, мы на пятом курсе помогали педагогам принимать экзамены. Эта работа похожа на ту роль, которая досталась мне сейчас в проекте "Стань звездой!"".

Алексей Макаревич:

"Я оцениваю и музыкальность, и внешность, и манеру поведения, и, если хотите, харизму участников. Иной раз видишь девочку, которая пришла на прослушивание, и думаешь: "Господи, только бы она пела!". А бывает, что приходят люди, поющие практически профессионально, с яркой внешностью, но: почему-то их пение не трогает. Ты понимаешь, что они не подходят".

Сева Новгородцев прилетел в Россию из Лондона специально для того, чтобы принять участие в национальном телепроекте "Стань звездой!".

Не все знают, что Сева не только голос "Би-Би-Си", но еще и человек джазовый. В начале 60-х он начинал в ленинградском джаз-октете. Потом гастролировал по всему Союзу с джаз-оркестром Иосифа Вайнштейна. А в 1972-м Сева стал руководителем ВИА "Добры молодцы" и доблестно прошел 11 худсоветов. Так что Сева Новгородцев знает не понаслышке, что это такое - доказывать строгим членам худсовета свое право на то, чтобы называться звездой.

Сева Новгородцев:

"Мы хотим найти талантливых людей с искренней любовью к своему делу. И таких людей оказалось в провинции колоссальное количество. Они поют все вместе в каком-то вестибюле так, что слезы из глаз брызгают".

Фёкла Толстая:

"Мы создадим смешанную группу, в составе которой, я надеюсь, будут личности, а не марионетки из театра Карабаса-Барабаса. Лучший пример, наверное, ABBA: каждый из участников этой группы был ярким артистом".

Алексей Макаревич:

"Очень важно подобрать достойный музыкальный материал - песни, которые будут сочетаться с этими ребятами. Все должно слиться воедино: музыка, внешность, манера подачи песни. Новые звезды должны понимать, что они поют, и вкладывать в это душу - только тогда им поверят".

<< к списку статей

 

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024