БИБИСЕВА

18.08.2014



 Осторожно, люди!

Тридцать лет назад, 30 мая 1984 года я уволился из БиБиСи. Знаю, звучит странно, но это так. Последние три десятилетия я – внештатник, получаю как в колхозе – по трудодням, на пенсию не рассчитываю. А все из-за кино.

Тогда, весной 84-го я работал консультантом на голливудской картине, воссоздавал на экране страшную правду советского лагеря строго режима, где, якобы, сидел герой картины, бравый американец.

На площадке ежедневно находилось около 250 человек, день съемок обходился в сто тысяч долларов, что тридцать лет назад было гораздо больше чем сегодня. Мой отпуск истекал, и тогдашний начальник Русской Службы потребовал, чтобы я возвращался на работу.

Напрасно я объяснял ему про сотни людей и тысячи долларов, он был непреклонен. Пришлось идти на вежливый конфликт и увольняться. Я просто не мог подводить сотни и тысячи, указанные выше.

Съемки шли в заброшенном известняковом карьере в городке Рикмансуорт. Погода стояла сырая и ветреная. Сотни статистов в красочных арестантских лохмотьях, снятых напрокат у известных костюмеров за немалые деньги, стояли в длинной очереди за роскошным бесплатным обедом из пяти блюд, кинозвезды первой и второй величины отсиживались в своих вагончиках с мягкими диванами.

Сами понимаете, что этот карьер надо было найти, договориться об его использовании, пригнать туда десятки тяжелогрузных полуприцепов с дизель-генераторами для света, вагончиками для актеров, построить бараки и колючку, привезти сотни статистов.

Добавим сюда и расходы по транспорту – артисты и продюсерская группа прилетели из Соединенных Штатов, статисты собирались со всей Англии и так далее. Отсюда и расходы, на которые был спланирован многомиллионный бюджет.

И вот, господа, в технике съемок произошла потом подлинная революция. Забудьте грузовики, вагончики, походную кухню, перелеты артистов и так далее.

По новой технологии мухи снимают в одном месте, а котлеты совершенно в другом. Соединяются они только на киноэкране. Этой технике, собственно, уже более полувека.

Многие сцены из фильмов, на которых я работал, были сняты на задней проекции, но результат был мутноватый и малоубедительный.

Появление сверхбыстрых компьютеров с огромными ресурсами оперативной памяти позволяют выполнять совмещения актера и местности так, что пресловутый комар не подточит пресловутого носа.

Актеров снимают, как и раньше, на ярко синем или ярко зеленом фоне, а потом компьютер заменяет все зеленые или синие пиксели на отснятую подложку.

Первая картина в этой технике, как мне помнится была “Sky Captain And The Worls Of Tomorrow». Действие ее происходит в Непале, в Гималайских горах, в Нью-Йорке и на просторах Тихого Океана.

Однако бедным актерам дальше киностудии в Элстри, месте довольно задрипанном, побывать не удалось. Экзотику сняли без них.

Так что если вы жаждете романтики, не ходите в кинозвезды, учитесь на оператора или, еще лучше, идите в хлопушечники, знаете — «сцена 123-я, дубль восемнадцатый – хлоп!», потому что, несмотря на прогресс, их пока ничем не заменить.


 

<< возврат

 

пишите Севе Новгородцеву:[email protected] | вебмастер: [email protected] | аудиозаписи публикуются с разрешения Русской службы Би-би-си | сайт seva.ru не связан с Русской службой Би-би-си
seva.ru © 1998-2024